Проведём качественный анализ выраженности факторов у испытуемых с разным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях, исходя из данных таблицы 6.
И у испытуемых с высоким уровнем развития способности, и у испытуемых с низким уровнем развития способности наблюдается одинаковая средняя выраженность факторов MD («адекватная самооценка – неадекватная самооценка»), A («замкнутость – общительность»), G («низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»), L («доверчивость – подозрительность»), N («прямолинейность – дипломатичность»), Q2 («конформизм – нонконформизм»).
У испытуемых с низким уровнем развития способности на одну единицу выше выражены факторы B (интеллект), O («спокойствие – тревожность») и F1 (тревога). Таким образом, можно предположить, что лица с высоким уровнем развития способности, вероятно, менее интеллектуально развиты и менее тревожны, чем лица с низким уровнем развития способности.
У испытуемых с высоким уровнем развития способности на одну единицу выше выражены факторы I («жёсткость – чувствительность»), M («практичность – мечтательность»), Q1 («консерватизм – радикализм»), Q3 («низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»),Q4 («расслабленность – напряжённость»), F3 (чувствительность). Таким образом, можно предположить, что лица с высоким уровнем развития способности более чувствительны, мечтательны и напряжены, а также обладают более высокими самоконтролем и радикализмом.
На две единицы выше у испытуемых с высоким уровнем развития способности выражены факторы F («сдержанность – экспрессивность»), H («робость – смелость»), F4 (конформность). Вероятно, для данных испытуемых характерна более высокая экспрессивность, смелость и низкая конформность.
На три единицы выше у испытуемых с высоким уровнем развития способности выражены факторы C («эмоциональная нестабильность – эмоциональная стабильность»), E («подчинённость – доминантность»), F2 (экстраверсия – интроверсия). Вероятнее всего данные испытуемые более эмоционально стабильны, проявляют большую доминантность и экстраверсию, чем испытуемые с низким уровнем развития способности генерировать юмор в социальных взаимодействиях.
Кроме личностных черт, мы исследовали такую личностную особенность, как креативность, а именно её вербальную и невербальную составляющие.
Таблица 7 Средние арифметические значения вербальной и невербальной креативности у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях
Среднее арифметическое значение | ||||
вербальная креативность |
невербальная креативность | |||
гибкость |
оригинальность |
разработанность | ||
Высокий уровень |
0,48 |
8,17 |
10,00 |
14,00 |
Низкий уровень |
0,48 |
8,20 |
9,80 |
10,40 |
Исходя из данных таблицы 7, можно предположить, что вербальная креативность в равной степени выражена как у испытуемых с низким уровнем, так и у испытуемых с высоким уровнем развития способности (0,48).
Что касается невербальной креативности, то здесь можно предположить, что испытуемые с высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях проявляют более развитую разработанность (высокий уровень – 14,00, низкий уровень – 10,40) и практически в равной степени с испытуемыми низкого уровня развития способности проявляют гибкость (высокий уровень – 8,17, низкий уровень – 8,20) и оригинальность (высокий уровень – 10,00, низкий уровень – 9,80). Из этого можно заключить, что испытуемые с высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях способны детально разрабатывать возникшие идеи.
Другое по теме:
Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера.
Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; ...
Особенности педагогических конфликтов
Конфликт в психологии рассматривается как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликтная ситуация возникает при наличии противоречивых позиций сто ...
Теория каузальной атрибуции Г. Келли
Попытку построения теории каузальной атрибуции предпринял Гарольд Келли. По его мнению, при попытках понять причину поведения другого человека мы пользуемся тремя критериями:
1. Критерий постоянства
2. Критерий исключительности;
3. Кри ...
Меню сайта