Далее следует проверить значимость различий личностных особенностей испытуемых, обладающих разным уровнем развития творческой способности к юмору (таблицы 14 и 15).
Таблица 14 Значимость различий выраженности личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития творческой способности к юмору при t0.05 = 2,23 и t 0.01 = 3,17.
|
Фактор |
tэмпир |
Значимость различий |
|
MD |
1,2 |
нет |
|
A |
1,3 |
нет |
|
B |
2,1 |
нет |
|
C |
1,2 |
нет |
|
E |
1,5 |
нет |
|
F |
1,0 |
нет |
|
G |
4,7 |
есть |
|
H |
4,8 |
есть |
|
I |
3,1 |
? |
|
L |
1,7 |
нет |
|
M |
0,2 |
нет |
|
N |
3,2 |
есть |
|
O |
2,0 |
нет |
|
Q1 |
1,2 |
нет |
|
Q2 |
1,3 |
нет |
|
Q3 |
1,3 |
нет |
|
Q4 |
0,5 |
нет |
|
F1 |
2,1 |
нет |
|
F2 |
2,3 |
? |
|
F3 |
1,1 |
нет |
|
F4 |
2,4 |
? |
Из данных таблицы следует, что статистически значимыми различиями обладают данные, полученные по факторам G («низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»), H («робость – смелость») и N («прямолинейность – дипломатичность»). Таким образом, лица с высоким уровнем развития способности более смелы, прямолинейны и обладают более высокой нормативностью поведения, чем лица с низким уровнем развития творческой способности к юмору.
Людям, обладающим данными личностными чертами, можно дать нижеследующую характеристику. Для них свойственны добросовестность, ответственность, стабильность, уравновешенность, настойчивость, склонность к морализированию, разумность и совестливость. Кроме того, присутствует в их характере и развитое чувство долга и ответственности, осознанное соблюдение общепринятых моральных правил и норм, настойчивость в достижении цели, деловая направленность. Высокая нормативность поведения может проявляться не только в волевых чертах личности, но и в склонности к сотрудничеству и конформизму.
Другое по теме:
Восприятие
Восприятие, как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат.
Восприятие делает возможным целостное отражение мира, создание интегральной картины действительности, в отличие от ощущений, отражающих ...
Условия развития образной памяти на уроках литературного чтения в младшем
школьном возрасте
Одним из важнейших предметов в младшей школе является чтение (литература). Когда ребенок приходит в первый класс, одной из самых сложных задач для него является овладение быстрым, выразительным чтением. Сначала дети учатся читать, осваива ...
Контроль за движением головы
Родители должны найти пути, которые делали бы для ребенка интересными и "занимательными" упражнения в держании головки вверх. Малышу всегда приятно поглаживание под подбородком, когда его держат вертикально или когда он лежит на ...



Меню сайта