Анализ и обсуждение результатов

Страница 7

Таблица 11 Средние арифметические значения способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях у лиц с высоким и низким уровнями развития творческой способности к генерации юмора

Среднее арифметическое значение

Высокий уровень

2,3

Низкий уровень

2,3

Следуя данным таблицы 11, мы вновь можем предположить, что творческая и коммуникативная способности к юмору – не зависимые друг от друга психические свойства. Для проверки выдвинутых в ходе качественного анализа предположений проведём к статистической обработке полученных данных. Сначала мы проверим значимость различий личностных особенностей испытуемых, обладающих разным уровнем развития способности к юмору в социальных взаимодействиях. Для этого необходимо перевести сырые баллы, полученные с помощью методики Кеттела, перевести в стены и сравнить данные по каждой личностной черте на разных уровнях развития коммуникативной способности к генерации юмора с помощью статистического критерия Стьюдента (таблица 12).

Таблица 12 Значимость различий выраженности личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях при t0.05 = 2,10 и t 0.01 = 2,88.

Фактор

tэмпир

Значимость различий

MD

0,4

нет

A

0,0

нет

B

0,7

нет

C

3,2

есть

E

3,9

есть

F

3,0

есть

G

0,1

нет

H

2,4

?

I

0,6

нет

L

0,2

нет

M

1,3

нет

N

0,1

нет

O

1,0

нет

Q1

1,1

нет

Q2

0,1

нет

Q3

1,5

нет

Q4

1,2

нет

F1

2,2

?

F2

3,6

есть

F3

1,3

нет

F4

1,4

нет

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Общие принципы составления профессиограммы
1 этап – проведение экспертных оценок. Опрос людей, разбирающихся в этой профессии о профессии, качеств, необходимых для этой профессии. 2 этап – подобрать инструменты, которые бы эти качества мерили и адаптировать на успешность и неуспе ...

Понятие мотивации персонала групп
Мотивация персонала является неотъемлемым элементом управления коммерческой организации, государственного учреждения, общественной организации, церкви, а также любой неформальной организации. Успешность управления любым социально-экономи ...

Речь как феномен человеческой коммуникации
Речь человека, человеческое слово и история его развития выступают, во-первых, как предмет лингвистики, которую мы понимаем как собственно историческую науку (нам кажутся правильными требование углубить семантический анализ до идеологичес ...