Таблица 11 Средние арифметические значения способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях у лиц с высоким и низким уровнями развития творческой способности к генерации юмора
Среднее арифметическое значение | |
Высокий уровень |
2,3 |
Низкий уровень |
2,3 |
Следуя данным таблицы 11, мы вновь можем предположить, что творческая и коммуникативная способности к юмору – не зависимые друг от друга психические свойства. Для проверки выдвинутых в ходе качественного анализа предположений проведём к статистической обработке полученных данных. Сначала мы проверим значимость различий личностных особенностей испытуемых, обладающих разным уровнем развития способности к юмору в социальных взаимодействиях. Для этого необходимо перевести сырые баллы, полученные с помощью методики Кеттела, перевести в стены и сравнить данные по каждой личностной черте на разных уровнях развития коммуникативной способности к генерации юмора с помощью статистического критерия Стьюдента (таблица 12).
Таблица 12 Значимость различий выраженности личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях при t0.05 = 2,10 и t 0.01 = 2,88.
Фактор |
tэмпир |
Значимость различий |
MD |
0,4 |
нет |
A |
0,0 |
нет |
B |
0,7 |
нет |
C |
3,2 |
есть |
E |
3,9 |
есть |
F |
3,0 |
есть |
G |
0,1 |
нет |
H |
2,4 |
? |
I |
0,6 |
нет |
L |
0,2 |
нет |
M |
1,3 |
нет |
N |
0,1 |
нет |
O |
1,0 |
нет |
Q1 |
1,1 |
нет |
Q2 |
0,1 |
нет |
Q3 |
1,5 |
нет |
Q4 |
1,2 |
нет |
F1 |
2,2 |
? |
F2 |
3,6 |
есть |
F3 |
1,3 |
нет |
F4 |
1,4 |
нет |
Другое по теме:
Вспомогательные методы исследования
Помимо основных методов эмпирического исследования, можно выделить ряд дополнительных. Вспомогательные методы исследования (в огромном разнообразии конкретных методик и методических приемов), как правило, используются в комплексе.
Прежде ...
Готовность к школе
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед ...
Триангулярная теория любви Стернберга
На языке триангулярной теории любви любовь понимается как сочетание трех компонентов, которые представлены в виде вершин треугольника. Эти компоненты - интимность (верхняя вершина треугольника), страсть (левая вершина у основания треуголь ...
Меню сайта