Таблица 11 Средние арифметические значения способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях у лиц с высоким и низким уровнями развития творческой способности к генерации юмора
Среднее арифметическое значение | |
Высокий уровень |
2,3 |
Низкий уровень |
2,3 |
Следуя данным таблицы 11, мы вновь можем предположить, что творческая и коммуникативная способности к юмору – не зависимые друг от друга психические свойства. Для проверки выдвинутых в ходе качественного анализа предположений проведём к статистической обработке полученных данных. Сначала мы проверим значимость различий личностных особенностей испытуемых, обладающих разным уровнем развития способности к юмору в социальных взаимодействиях. Для этого необходимо перевести сырые баллы, полученные с помощью методики Кеттела, перевести в стены и сравнить данные по каждой личностной черте на разных уровнях развития коммуникативной способности к генерации юмора с помощью статистического критерия Стьюдента (таблица 12).
Таблица 12 Значимость различий выраженности личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях при t0.05 = 2,10 и t 0.01 = 2,88.
Фактор |
tэмпир |
Значимость различий |
MD |
0,4 |
нет |
A |
0,0 |
нет |
B |
0,7 |
нет |
C |
3,2 |
есть |
E |
3,9 |
есть |
F |
3,0 |
есть |
G |
0,1 |
нет |
H |
2,4 |
? |
I |
0,6 |
нет |
L |
0,2 |
нет |
M |
1,3 |
нет |
N |
0,1 |
нет |
O |
1,0 |
нет |
Q1 |
1,1 |
нет |
Q2 |
0,1 |
нет |
Q3 |
1,5 |
нет |
Q4 |
1,2 |
нет |
F1 |
2,2 |
? |
F2 |
3,6 |
есть |
F3 |
1,3 |
нет |
F4 |
1,4 |
нет |
Другое по теме:
Общие принципы составления профессиограммы
1 этап – проведение экспертных оценок. Опрос людей, разбирающихся в этой профессии о профессии, качеств, необходимых для этой профессии.
2 этап – подобрать инструменты, которые бы эти качества мерили и адаптировать на успешность и неуспе ...
Понятие мотивации персонала групп
Мотивация персонала является неотъемлемым элементом управления коммерческой организации, государственного учреждения, общественной организации, церкви, а также любой неформальной организации.
Успешность управления любым социально-экономи ...
Речь как феномен человеческой коммуникации
Речь человека, человеческое слово и история его развития выступают, во-первых, как предмет лингвистики, которую мы понимаем как собственно историческую науку (нам кажутся правильными требование углубить семантический анализ до идеологичес ...
Меню сайта