Исходя из данных таблицы 4, можно заключить, что у юношей данной выборки более выражены крайние показатели (высокий и низкий уровень), чем у девушек (первая группа: юноши – 16,7%, девушки – 10,4%; третья группа: юноши – 16,7%, девушки – 6,3%). Что касается средних показателей, то здесь основной процент от испытуемых своего пола составляют девушки (83,3%), у юношей этот процент ниже (66,6%).
Таким образом, мы можем предположить, что юноши чаще обладают либо высоким, либо низким уровнем развития способности к генерации «консервированных шуток», тогда как женщины в большинстве своём обладают средними показателями по данной способности.
Основываясь на данных таблицы 5 можно сделать вывод о том, что наибольший разброс в количестве девушек и юношей наблюдается во второй группе (девушек – 83,3%, юношей – 16,7%). Меньшая разница наблюдается в первой группе (девушек – 71,4%, юношей – 28,6%) Наконец, в третьей группе количество юношей практически равно количеству девушек (40% и 60% соответственно), что говорит о том, что юноши чаще обладают низкой способностью к генерации «консервированных шуток».
Перейдём к качественному анализу личностных особенностей лиц с различным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях.
Начнём с таких личностных особенностей, как личностные черты. Данные для испытуемых, попавших в первую и третью группы (высокие и низкие показатели способности), по 16-факторному личностному опроснику Р. Кеттела представлены в таблице 6.
Таблица 6 Средние арифметические значения личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях
|
Фактор |
Среднее арифметическое значение | |
|
высокий уровень |
низкий уровень | |
|
MD |
5 |
5 |
|
A |
5 |
5 |
|
B |
5 |
6 |
|
C |
6 |
3 |
|
E |
8 |
5 |
|
F |
8 |
6 |
|
G |
5 |
5 |
|
H |
7 |
5 |
|
I |
7 |
6 |
|
L |
6 |
6 |
|
M |
6 |
5 |
|
N |
4 |
4 |
|
O |
6 |
7 |
|
Q1 |
5 |
4 |
|
Q2 |
6 |
6 |
|
Q3 |
7 |
6 |
|
Q4 |
7 |
6 |
|
F1 |
4 |
5 |
|
F2 |
8 |
5 |
|
F3 |
6 |
5 |
|
F4 |
7 |
5 |
Другое по теме:
Основные психологические характеристики культуры делового общения
Реализация потребности в общении или, напротив, неудовлетворенность общением вызывают соответствующие эмоции и чувства.
Эмоции — особые психические состояния, связанные
с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами.
Эм ...
Личность и ее структура
Для более точного и глубокого изучения мотивационной сферы личности важно прежде всего четко определить понятие личности и ее структуру. Итак, появляясь на свет как индивид, человек постепенно обретает особое социальное качество, становит ...
Теоретические основы исследования эмоциональной составляющей стереотипов
межличностного взаимодействия супругов
Универсальная значимость эмоций в жизни и деятельности человека подчеркивалась многими исследователями на протяжении всей истории развития психологической науки. Р. Декарт утверждал, что «главное действие всех людских страстей» заключаетс ...



Меню сайта