Анализ и обсуждение результатов

Страница 1

В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три группы испытуемых (таблицы 2 и 3):

испытуемые, обладающие высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях;

испытуемые, имеющие средний уровень развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях;

испытуемые с низкими показателями развития данной способности.

Таблица 2 Результаты экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности: межгрупповые показатели

Группа испытуемых

Количество испытуемых

Процентное соотношение

(%)

Межгрупповое гендерное распределение

юноши

девушки

количество

процент

количество

процент

Высокий уровень

12

20

2

16,7

10

20,8

Средний уровень

38

63,3

6

50,0

32

66,7

Низкий уровень

10

16,7

4

33,3

6

12,5

Таблица 3 Результаты экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности: внутригрупповое гендерное соотношение

Группы испытуемых

Количество юношей

Количество девушек

Процент юношей

Процент девушек

Высокий уровень

2

10

16,7

83,3

Средний уровень

6

32

15,8

84,2

Низкий уровень

4

6

40,0

60,0

Из данных таблицы 2 видно, что основная масса испытуемых обладает средними показателями юмора как к коммуникативной способности (63,3%), незначительно большее количество испытуемых обладает высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях в сравнении с количеством испытуемых с низкими показателями (20% > 16,7%). Стоит отметить, что в третьей группе (с низкими показателями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях) в процентном измерении испытуемых-юношей больше, чем испытуемых-девушек (33,3 % против 12,5%). Однако в первой группе (высокие показатели способности) разница в количестве девушек и юношей меньше: юношей – 16,7% от общего количества испытуемых мужского пола, девушек – 20,8% от общего количества испытуемых женского пола. Во второй группе из испытуемых мужского пола – 50%, из испытуемых женского пола – 66,7%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Консультативная переписка
Марк Евгеньевич Бурно замечает, что пациенты с давних пор своими письмами подсказывали врачам этот психотерапевтический способ. После выхода в свет знаменитых психотерапевтических писем Оппенгейма (H.Oppenheim, 1908) появилось много издан ...

Уровень притязания.
Уровень притязаний – это желаемый уровень самооценки личности (уровень образа «Я»), проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой. Стремление к повышению самооценки в том случае, когда человек имеет возможнос ...

Методические особенности преподавания прикладной психологии
Изучение студентами любой науки подчинено одной цели – научиться подходить к жизненным явлениям, к практическим задачам с научных позиций, т.е. со знанием дела, изученного всесторонне. Применительно к психологии это означает, что студенту ...