В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три группы испытуемых (таблицы 2 и 3):
испытуемые, обладающие высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях;
испытуемые, имеющие средний уровень развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях;
испытуемые с низкими показателями развития данной способности.
Таблица 2 Результаты экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности: межгрупповые показатели
Группа испытуемых |
Количество испытуемых |
Процентное соотношение (%) |
Межгрупповое гендерное распределение | |||
юноши |
девушки | |||||
количество |
процент |
количество |
процент | |||
Высокий уровень |
12 |
20 |
2 |
16,7 |
10 |
20,8 |
Средний уровень |
38 |
63,3 |
6 |
50,0 |
32 |
66,7 |
Низкий уровень |
10 |
16,7 |
4 |
33,3 |
6 |
12,5 |
Таблица 3 Результаты экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности: внутригрупповое гендерное соотношение
Группы испытуемых |
Количество юношей |
Количество девушек |
Процент юношей |
Процент девушек |
Высокий уровень |
2 |
10 |
16,7 |
83,3 |
Средний уровень |
6 |
32 |
15,8 |
84,2 |
Низкий уровень |
4 |
6 |
40,0 |
60,0 |
Из данных таблицы 2 видно, что основная масса испытуемых обладает средними показателями юмора как к коммуникативной способности (63,3%), незначительно большее количество испытуемых обладает высоким уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях в сравнении с количеством испытуемых с низкими показателями (20% > 16,7%). Стоит отметить, что в третьей группе (с низкими показателями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях) в процентном измерении испытуемых-юношей больше, чем испытуемых-девушек (33,3 % против 12,5%). Однако в первой группе (высокие показатели способности) разница в количестве девушек и юношей меньше: юношей – 16,7% от общего количества испытуемых мужского пола, девушек – 20,8% от общего количества испытуемых женского пола. Во второй группе из испытуемых мужского пола – 50%, из испытуемых женского пола – 66,7%.
Другое по теме:
Положительное воздействие общности на индивида
Давно замечено, и это наблюдение отчетливым образом отразилось в теориях личности, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, к ...
Феномен лидерства
Текущая версия
(не проверялась)
Лидер
(от англ. leader - ведущий, первый, идущий впереди) - лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие ...
Мотивация учебной деятельности учащихся
Разные авторы называют разные мотивы поступления в вуз.
Согласно Е.П. Ильину, основными мотивами поступления в вуз являются: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её при ...
Меню сайта