Кризис среднего возраста

Кризис среднего возраста

Проблема развития индивида, становление его как личности – кардинальная проблема в системе психологических знаний. Как неповторимо детство человека, также неповторимо продолжение его жизненного пути от молодости до старости. Процесс развития продолжается во взрослом, зрелом и позднем возрасте. Противоречия и кризисы, успехи и неудачи, самопознание и самосовершенствование, поиски смысла жизни и пути их достижения, надежды и разочарования, конфликты и их разрешение (в семье, на работе, в межличностных отношениях), оптимистическая и пессимистическая жизненная позиция – всё это и многое другое присуще людям в зрелом возрасте.

retro bowl 3 online

В данной работе изложены основные характеристики зрелого человека, так как именно в этом возрасте личность находится в центре возрастной периодизации и ответственность которую он несёт за свою жизнь, за жизнь старшего и будущего поколения целиком лежит на его плечах.

Все, что связано с психологией взрослого человека нечетко, неясно и противоречиво излагается, потому что психология взрослого – одна из наименее разработанных возрастных психологий. Необходимо рассмотреть также кризис среднего возраста, так как период с 35 до 60 лет – время, когда люди критически анализируют и оценивают свою жизнь. Одни могут быть удовлетворены собой, для других анализ прожитых лет может стать болезненным процессом. Ученые исследовали данный вопрос и выявили несколько составляющих присущих кризису середины жизни:

· Беспокойство относительно будущего

· Негативная оценка карьерного пути

· Негативная переоценка супружеских отношений

Поэтому основной целью

курсовой работы является выявление влияния кризиса середины жизни на супружеские отношения, а именно на осуществление бракоразводных процессов.

Другое по теме:

Понятие и содержание методов судебно-психологической экспертизы
Современной психологии свойственна «разветвленность»; сложились целые подотрасли психологической науки - инженерная психология, геронтопсихология, клиническая, педагогическая, социальная, юридическая (в том числе судебная) психология и це ...

Влияние ученья на умственное развитие
Проблема развивающего обучения и воспитания разрабатывалась в нашей стране на протяжении многих десятилетий. Первоначально внимание уделялось развитию навыков учебной деятельности. Вследствие этого было установлено, что начальное обучение ...

Личность и типология преступников
Анализ личностных особенностей лица, совершившего преступление, необходим для ответа на вопросы: каким образом и почему совершено деяние данной личностью? какую ответственность должен нести конкретный преступник? какой должна быть система ...