Юмор – важный и притягательный аспект поведения. После слов любви и признательности, наиболее желанны те слова, которые заставляют смеяться. В жизни немало смешного, люди тянутся к шутникам, много раз вспоминают ситуации, в которых доводилось смеяться.
Вопросы о юморе затрагивают все области психологии, его важность для человеческого поведения очевидна. Однако, как ни удивительно, юмор и связанные с ним темы редко упоминаются в научных психологических трудах. Возможно, такая ситуация сложилась ввиду сложности определения категории юмора и отнесения его феномена к какой-либо сфере личности.
Хотя юмор – это форма игры, он выполняет множество «серьёзных» социальных, когнитивных и эмоциональных функций. Люди, обладающие развитой способностью к юмору, являются более эффективными в социальных контактах, легче приспосабливаются к новым условиям. Однако каков психологический портрет таких людей? Какими личностными характеристиками, позволяющими развивать способность к юмору, они обладают?
- Личностные особенности как психические свойства: творческие способности и личностные черты
- Теоретические представления о юморе как способности
- Психологические исследования личностных особенностей людей, способных к генерации юмора
- Программа эмпирического исследования
- Анализ и обсуждение результатов
- Заключение
Другое по теме:
Нуль-единичная проверка истинности высказываний
Каждое из простых высказываний, как мы помним, может принимать два возможных значения: "истинно" или "ложно", и в зависимости от семантического значения переменных, составленные из них сложные сообщения будут принимать ...
Причины выдвижения лидера и источники
его власти
Выдвижение лидера в молодежной группе происходит стихийно, по мере ее развития и функционирования. При этом действуют два фактора - объективный и субъективный.
Объективный фактор - в лидеры молодежной группы выдвигается тот ее член, кото ...
Система ценностей консультанта
Если реально посмотреть на ситуацию консультирования. Станет ясно, что полностью исключить ценности консультанта, мировоззренческие аспекты консультативного контакта с клиентом просто невозможно, если понимать консультирование как отношен ...
Меню сайта