Методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы

Психологические материалы » Методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы

Консультативная психология трактуется как раздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания пси­хологической помощи (консультирования). Консультативная психоло­гия исходит из представления о том, что с помощью специально органи­зованного процесса общения у обратившегося за помощью могут быть актуализированы дополнительные психологические силы и способно­сти, которые в свою очередь, могут обеспечить отыскание новых воз­можностей выхода из трудной жизненной ситуации.

Одним из оснований для классификации консультативного процесса является пространство, пространственная организация консультации.

С этой точки зрения можно выделить два вида консультирования:

1. Контактное

(когда психолог-консультант встречается с клиентом, происходит беседа лицом к лицу, то, что называется в зарубежной литературе "face-to-face counseling" .

2. Дистантное

консультирование, которое подразделяется на теле­фонное и письменное.

Синонимом 1-го вида консультирования является "очное консультирование", 2-го -"заочное".

Контактному консультированию в России уже посвящен ряд серьез­ных работ. Дистантное консультирование и особенно консультативная переписка пока неза­служенно остаются в тени.

Другое по теме:

Выводы
Отдельные психологи очень много говорят о “духовной близости” и “влечении души”, забывая, что это образные понятия. Практикующие специалисты обязаны находить и анализировать конкретные моменты, связанные с генетикой, физиологией, социальн ...

Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера. Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; ...

Организация доверительного разговора
Изменение отношения — необычайно сложный процесс, поэтому часто бывает уместно несколько форсировать такую переориентацию, организовав доверительный разговор родителя с ребенком. Цель такого разговора — показать сыну или дочери клиента, ч ...