Совокупность данных принципов системного подхода и паттернов синергетического подхода даёт возможность направленного положительного влияния на личность подростка в процессе его развития, работая по принципу вытеснения и замещения отрицательных элементов, поскольку появление асоциальных установок и асоциального поведения представляет сложное негативное образование, состоящее из элементов, образующих взаимозависимые связи, создавая свою целостную систему, отрицательно влияющую на личность подростка в целом.
Методологическая значимость модели, разработка на её основе воспитательно-коррекционной программы состоит в следующем:
- система сама формирует свою границу функционирования;
- развитие личностной системы не однолинейно, неравновесно и альтернативно;
- открываются новые измерения в изучении стихийных процессов, внося в них элементы регулирования;
- воздействия должны отвечать гуманной сущности, в противном случае они разрушат уже имеющуюся самоорганизацию;
- опора на определённые особенности менталитета. Особенность российской ментальности заключается в её нравственно ориентированной поисковой деятельности.
Таким образом, мы разработали процессуальную модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций, педагогические условия эффективности ее реализации будут рассмотрены далее.
Другое по теме:
Виды, размеры, структура
Группы бывают: большими и малыми, от двух человек и более, условными и реальными. Реальные группы делят на малые и большие, официальные и не официальные, устойчивые и ситуативные, организованные и стихийные, контактные и неконтактные.
Гр ...
Комплекс методик для исследования эмоциональной
сферы школьников
Исследованию эмоциональной сферы детей, в отличие от интеллектуальной, посвящено очень мало материала, так как сейчас все больше внимания стали уделять именно интеллектуальному развитию. Поэтому выбор методик достаточно невелик. Для диагн ...
Обеспечение готовности к занятиям
Собственно же формирование мотивации не может производиться непосредственно перед занятием – оно совмещается с формированием умения учиться в составе долговременной готовности к учению. В начале же занятия используются уже имеющиеся мотив ...



Меню сайта