Процедура исследования

Страница 1

Процедура тестирования достаточно проста и позволяет проводить как индивидуальное, так и групповое обследование.

Перед началом тестирования для того, чтобы снизить вероятность искажения результатов, важно установить благожелательную атмосферу и создать у испытуемого мотивацию к сотрудничеству.

После этого экспериментатор предъявляет текст опросника и бланк ответов. Экспериментатор предупреждает, что никаких пометок в самом тексте опросника делать нельзя. Затем тестируемый приступает к знакомству с инструкцией, приведенной перед текстом опросника: «Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый ответ, который Вам придете голову. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером на бланке ответов отметьте «Да», если нет – «Нет». Помните, что нет «хороших» и «плохих» ответов». Экспериментатор отвечает на возникшие вопросы, и предупреждает, что исправлять ответы можно, но все исправления должны быть четко видны. Далее от испытуемого требуется при ответах на вопросы теста выбирать один из двух вариантов ответа: «Да» – «Нет». Время выполнения теста не ограничивается.

В ходе тестирования необходимо следить за тем, чтобы опросник заполнялся последовательно, без пропусков. Если какой-либо

вопрос вызывает у испытуемого затруднение, нельзя подсказывать ответ, давать какую-либо дополнительную информацию, которая может спровоцировать выбор того или иного варианта ответа.

В конце тестирования экспериментатор просит испытуемого еще раз просмотреть бланк ответов и убедиться, что в нем нет пропусков.

Психологическая интерпретация шкал ТАСТ

Шкала Гипертимности (Г)

8–10 стенов – гипертимность.

Характерны: повышенный фон настроения, оптимизм, общительность, активность, предприимчивость, словоохотливость, остроумие, жизнерадостность, живая психомоторика, гиперсоциальность. Такие люди являются центром внимания в коллективе, склонны к отступлению от морально-этических норм.

1 -3 стена – гипотимность (дистимность).

Для таких людей свойственны сниженный фон настроения, пессимистичность, пассивность, серьезность, ответственность, ограничение социальных контактов, замедленность ассоциативных процессов, снижение инициативы, двигательная замедленность.

Шкала Социальной активности (СА)

8–10 стенов – социальная активность.

Свойственна выраженная потребность в социальных контактах, жажда освоения социальных форм деятельности, импульсивность в социальном взаимодействии, легкость переключения в процессе общения от одного человека к другому, высокая скорость речедвигательных актов в общении.

1 -3 стена – социальная пассивность.

Для таких людей характерна невысокая потребность в социальных контактах, сдержанность в процессе социальных взаимодействий, необщительность, предпочтение уединения компаниям, замедленность речедвигательных актов в процессе общения, трудность переключения в процессе общения от одного человека к другому, ограниченность коммуникативных программ.

Шкала Энергичности (Эн)

8–10 стенов – энергичность.

Характерны ощущение избытка сил и энергии, активность, инициативность, склонность к интенсивной волевой мобилизации психофизиологических ресурсов в процессе деятельности, выраженная потребность в освоении предметного

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера. Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; ...

Защитные автоматизмы
Утверждая, что механизмы психологической защиты действуют автоматично, не согласуясь с сознанием, А. Фрейд относила их к особому классу неосознаваемых явлений, которые называют автоматизмами. Автоматизмы – это действия и акты, которые сов ...

Проблема понимания термина «мотивация» в психологии
Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход дли объяснения причин поведения человека и животных [5]. В настоящее вр ...