Процедура исследования

Страница 3

Шкала Робости (Роб)

8–10 стенов – робость.

Этим испытуемым свойственны: тревожность, низкая самооценка, чувство малоценности и неуверенность в себе, робость, беспокойство, застенчивость, скованность, стеснительность в социальных контактах, неумение отстаивать свои интересы, уход от конфликтных ситуаций, повышенная впечатлительность, уступчивость, неагрессивное поведение, неуверенность при субъект-объектных отношениях.

1–3 стена – социальная приспособленность.

Такие значения по шкале характерны для спокойных, решительных, смелых, уверенных в себе, жизнерадостных людей, с адекватной самооценкой, склонных к риску, адекватно реагирующих на ситуацию общения, при необходимости вступающих в конфликтные ситуации и умеющих отстаивать свои интересы. Такие люди быстро принимают решения, незамедлительно их осуществляют, не умеют терпеливо ждать, в коллективе держатся свободно, независимо.

Шкала Агрессивности (Агр)

8–10 стенов – агрессивность.

Характерны вспыльчивость, раздражительность, склонность к проявлениям вербальной агрессии (ссоры, оскорбления, угрозы), легкость и импульсивность возникновения агрессивных, гневных реакций, которые плохо контролируются. Такие испытуемые в поведении раскованы, несдержанны, склонны к взрывным реакциям агрессии по незначительным поводам, считают себя незаслуженно обиженными окружающими, обнаруживают выраженную тенденцию к противодействию внешнему давлению, прямолинейному выражению своего неодобрения окружающим.

1 -3 стена – эмоциональная уравновешенность.

Такие люди невозмутимы, сдержаны, спокойны, собраны, рассудительны, с ровным фоном настроения, хорошо контролируют свои эмоциональные реакции, тактичны в общении.

Шкала Эмоциональной лабильности (ЭмЛ)

8–10 стенов – эмоциональная лабильность.

Этим испытуемым свойственна избыточная реактивность и неустойчивость (лабильность) эмоциональных состояний. Самые незначительные события вызывают у них легкую смену спадов и подъемов настроения; малейшие неприятности погружают их в угрюмое, мрачное настроение, а приятные события легко поднимают настроение, возвращают веселье, жизнерадостность, оптимизм. Нередко колебания настроения возникают как бы спонтанно, без видимых внешних поводов. Усиленная эмоциональная реактивность сопровождается повышенной возбудимостью вегетативной нервной системы: захватывает дыхание, бросает в дрожь, пересыхает во рту, тело покрывается потом.

1 -3 стена – эмоциональная стабильность.

Характерно сохранение эмоциональной стабильности, организованного поведения и ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях.

Такие испытуемые отличаются зрелостью, отличной адаптацией, устойчивостью настроения, отсутствием большой напряженности, беспокойства, склонны к лидерству и общительности.

Шкала Ригидности (Риг)

8–10 стенов – ригидность.

Испытуемые с такими значениями консервативны, упрямы, упорны, настойчивы, аккуратны, педантичны. Они привержены порядку, правилам, предписаниям, предпочитают устоявшиеся, неизменные способы деятельности. Им сложно переключится с одних способов деятельности на другие, т. к. сначала должны все спланировать. В быстро меняющейся обстановке они проявляют неуверенность, с трудом привыкают к переменам, подозрительно относятся ко всему новому, недоверчивы к окружающим, обидчивы, застревают на негативных переживаниях. В большей части они не способны адекватно реагировать на изменения ситуации, быстро и своевременно изменить деятельность и поведение, выделить значимые условия, оценить рассогласование полученных результатов с целью деятельности и внести коррективы.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Психологическое консультирование в социальной работе
В профессиональной деятельности специалистов по социальной работе большое значение имеет непосредственное целенаправленное психо­логическое воздействие на клиента. Среди различных способов подоб­ного воздействия ключевая роль принадлежит ...

Методика сенсорного воспитания в СДУ
Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет жизни имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и фор­мирование восприятия предметов - чувственного познания отдельных свойств (формы, величины, положения в простр ...

Межличностная аттракция как механизм социальной перцепции
В широком смысле под межличностной аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения в процессе восприятия людьми друг друга. Исследование факторов межличностной аттракции началось в 1930-е гг. с анализа вопросов, ...