Особенности и требования темперамента в системе человек-человек

Страница 1

Давайте немного поговорим о системе человек-человек, чтобы лучше понять и узнать какой темперамент наиболее подходит к данной системе.

К профессиям типа «человек-человек», по определению Е.А. Климова, относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).

Таким образом, профессии типа «Человек — человек» - это профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством.

В этой области помогают ориентироваться такие учебные предметы, как история, литература, и другие, связанные с изучением людей, общества.

Первая особенность профессий типа «Человек — человек» состоит в том, что главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми. Если не ладится это взаимодействие, значит, не ладится и работа.

Вторая особенность профессий этого типа состоит в том, что каждая из них требует от человека как бы двойной подготовки:

· Нужно научиться, уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях;

· Нужно быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и т. д.

Если организатор руководит группой работающих людей, то он должен хорошо знать сущность выполняемой ими работы. Без этого он не сможет правильно понимать действия, поведение, помыслы и намерения своих подчиненных. Это не значит, что он должен знать и уметь все лучше, чем любой из подчиненных. Часто это невозможно и не нужно. Директор театра не должен танцевать лучше прима-балерины, директору завода не надо быть лучшим слесарем-инструментальщиком, директор школы не может знать все учебные предметы столь же досконально, как каждый из учителей-предметников знает свое дело. Но многие особенности труда подчиненных руководитель все же должен себе ясно представлять.

Профессии системы человек-человек предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

Психологические требования профессий «человек-человек»:

• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

• доброжелательность, отзывчивость;

• выдержка;

• умение сдерживать эмоции;

• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

• способность владеть речью, мимикой, жестами;

• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

• умение убеждать людей;

• аккуратность, пунктуальность, собранность;

• знание психологии людей.

Вот краткий перечень личных качеств, которые очень важны при работе в профессии этого профессиях системы человек-человек:

· устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми;

· потребность в общении;

· способность мысленно ставить себя не место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Подход с позиции личных качеств
Лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической ...

Развитие моторики
После шести месяцев жизни слепые дети начинают значительно отставать от зрячих сверстников в развитии движений, хотя развитие моторики в период от года до двух лет является у слепых детей наиболее результативным. Слепые дети практически ...

Принципы делового общения.
Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо. Принципы делового общения дают конкретному сотруд ...