Процедура исследования

Страница 2

мира, стремление к умственному и физическому труду, тяга к напряженной ответственной деятельности. Такие люди реалистичны, имеют высокую потребность в осознанном планировании своего поведения, легко выделяют значимые условия и устойчивые цели деятельности, детализировано продумывают способы своих действий, легко корректируют программы поведения для получения приемлемого результата.

1–3 стена – пассивность.

Такие испытуемые ощущают слабость, недостаток энергии, пассивны, безынициативны, инертны, вялы, несобранны, безвольны, не склонны к мобилизации усилий, предпочитают работать с прохладцей, без особого напряжения, не стараются брать на себя лишней ответственности, уклоняются от выполнения дополнительных обязанностей. Потребность в планировании и программировании поведения у них развита слабо, цели деятельности подвержены частой смене и редко бывают достигнутыми, планирование малореалистично. Из-за слабой сформированности процессов моделирования поведения они неадекватно оценивают внутренние условия и внешние обстоятельства деятельности, не всегда замечают изменения ситуации, с трудом определяют цели и адекватные текущей ситуации программы действий. Такие люди предпочитают действовать импульсивно, часто сталкиваются с неадекватность полученных результатов целям деятельности, действуют путем проб и ошибок.

Шкала Нейротизма (Н)

8–10 стенов – нейротизм.

Характерны переживания физического неблагополучия, постоянная озабоченность соматическим состоянием, высказывание неопределенных соматических жалоб, характерных для астенических личностей, описываемых в пограничной психиатрии. Психовегетативная неустойчивость, усиливающаяся при действии различных истощающих факторов, проявляющаяся жалобами на общую слабость; отсутствие чувства отдыха после сна, трудность концентрации внимания, неприятные ощущения в голове, различных частях тела, связанные с повышенной чувствительностью к интеро-и проприоцептивным раздражителям.

1 -3 стена – психовегетативная стабильность.

Лицам с такими значениями по шкале свойственна психовегетативная стабильность,

ощущение соматического благополучия, силы, здоровья, выносливости, бодрости, хорошей работоспособности. Для них характерно спокойствие, непринужденность, эмоциональная зрелость, серьезность, объективность в оценке себя и других людей.

Шкала Сенситивности (Сен)

8–10 стенов – сенситивность.

Таким испытуемым свойственны: ранимость, впечатлительность, мягкосердечность, чувствительность, жалостливость, обидчивость, склонность к волнениям, утонченная эмоциональность; негативная самооценка, связанная с осознанием собственной эмоциональной впечатлительности; художественно-интуитивное восприятие мира, эстетическая направленность интересов (природа, поэзия, музыка). В реальной жизни – недостаток практичности, решительности и настойчивости в отстаивании своих интересов: уступчивость, недостаточная смелость, избегание конфликтных ситуаций.

1 -3 стена – реалистичность.

Это эмоционально зрелые люди, рационалистичные, рассудочные, уравновешенные, здравомыслящие, реалистичные, не склонные к фантазиям, с прагматической ориентацией интересов, хорошо разбираются в практических вопросах жизни. Им не свойственна сентиментальность, эмоциональная утонченность, впечатлительность. Их интересы узки и однотипны, в своем поведении они руководствуются надежными реально ощутимыми ценностями. В общении им не хватает деликатности и тактичности, возможна бесцеремонность, самоуверенность, грубость, жесткость, которые воспринимаются как прямота и откровенность, а не как проявления озлобленности.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Типологии личности.
Типология уходит корнями в историю шестидесятилетней давности, когда К. Юнг высказал мысль о том, что поведение человека носит неслучайный характер. По его мнению, разница в поведении людей определяется разными предпочтениями, которые выя ...

Влияние ученья на умственное развитие
Проблема развивающего обучения и воспитания разрабатывалась в нашей стране на протяжении многих десятилетий. Первоначально внимание уделялось развитию навыков учебной деятельности. Вследствие этого было установлено, что начальное обучение ...

Конфликт в организации
Организация является основной ячейкой в социальной структуре современного общества. Социальная жизнь людей протекает в составе тех или иных организаций (производственных, финансовых, коммерческих, научных, образовательных, общественных и ...