Проектирование рабочей тетради по развитию образной памяти у младших школьников.

Страница 2

2. Проектирование.

Дальнейшая разработка созданной модели и доведения ее до уровня практического использования. На данном этапе мы создаём рабочую тетрадь по развитию образной памяти на уроках литературного чтения для третьих классов посредством подбора и компановки упражнений и апробируем её с целью выявления результатов учебного процесса за период государственной практики в процессе наблюдения.

3. Конструирование.

Дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений. На данном этапе мы выявляем результаты апробации рабочей тетради и целесообразность её использования на уроках литературного чтения.

Дадим краткую характеристику этапам педагогического проектирования. Любая педагогическая деятельность, как мы знаем, намечается с цели, которая заставляет задуматься о том, где и когда воспитанные у учащихся качества будут востребованы в наших условиях и как реализованы. Создание таких моделей – начало творчества любого педагога. Совершение мысленных процедур возможно благодаря моделирующей способности психики. Мозг – огромное моделирующее устройство, способное создать самые разнообразные модели педагогических систем, процессов, ситуаций. В нашу память “заносятся” данные и способы оперирования ими. Всякая информация преобразует уже имеющуюся. Мозг постоянно строит и перестраивает свои модели. Но надо помнить, что закрепленная однажды модель может привести к появлению стереотипов в работе педагога.

Следующий этап – создание проекта. На этой ступени производится работа с созданной моделью, она доводится до уровня испытания для преобразования педагогической деятельности.

Конструирование учебной и педагогической деятельности – это уже методическая задача.

Педагогическое проектирование строится по определенным принципам:

1. Принцип человеческих приоритетов как принцип ориентации на человека – участника педагогической системы или ситуаций, является главным.

Он строится на выполнении следующих правил:

а) Подчиняйте проектируемые педагогические системы, процессы, ситуации реальным потребностям, интересам и возможностям своих воспитанников.

б) В случае неприятия учащимися ваших проектов, конструктов замените их другими.

в) Проектируя, оставляйте возможность для импровизации учащимся и себе.

2. Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций означает создание их гибкими, динамичными, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению.

3. Принцип саморазвития и реализации осуществляется посредством выполнения таких правил:

а) Разрабатывайте модели, конструкты таким образом, чтобы их отдельные компоненты легко заменялись, подвергались моделированию, коррекции.

б) Делайте свои планы, программы, сценарии такими, чтобы их можно было часто использовать практически, приспосабливать к новым условиям.

в) Не останавливайтесь на одном проекте, имейте в запасе еще один-два, тоже обеспечивающих достижение цели.

При проектировании педагогического объекта необходимо соблюдать следующий порядок действий:

1. Подготовительная работа (анализ объекта, проектирование, теоретическое обеспечение, методическое обеспечение, пространственно-временное обеспечение, материально-техническое обеспечение и правовое обеспечение проектирования).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Методы защиты от стресса
Неблагоприятные факторы (стрессоры) вызывают реакцию стресса, т. е. стресс. Эта корявая фраза означает, что стресс либо достаточно долго продолжается, либо возникает довольно часто. Причем частые стрессы способны привести к истощению адап ...

Понимание помощи детям с ранним детским аутизмом в отечественной дефектологии
В 20-х годах XX века В. П. Осипов рассматривал аутизм как «разобщенность больных с внешним миром». В. А. Гиляровский говорил об аутизме как «своеобразном нарушении сознания самого «Я» и всей личности с нарушением нормальных установок к о ...

Социальная психология личности
Успех деятельности менеджера и бизнесмена во многом за­висит от знания ими индивидуально-психологических особенно­стей деловых партнеров. Что представляет собой человек как личность, каковы его потребности, интересы, цели — все это далеко ...