Диагностический подход в индивидуальной социальной работе

Психологические материалы » Методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы » Диагностический подход в индивидуальной социальной работе

Страница 2

Диагностическое направление в социальной работе использует широкий спектр лечебных методов.

Согласно классификации Р. Ос­тин, лечебный кейсворк представлен в двух основных подходах:

— социальная терапия

— психотерапия.

Несмотря на многообразие методов, главное в процессе лечения — это изменение динамики отношений.

Динамика отношений

Отношения в диагностическом подходе рассматриваются как среда, позволяющая найти новые пути решения проблемы кли­ента. Терапевтическое влияние среды зависит от социального ра­ботника, который на основе диагноза и целей лечения выстраи­вает отношения в определенной логике и последовательности, в каждой ситуации отдельно. Самая простая форма отношений со­циального работника и клиента — когда клиент может быть выслушан и понят. Атмосфера понимания клиента может быть созда­на даже на основе единственного контакта.

Смысл этого вида помощи заключается в том, что ego клиен­та, ослабленное отрицательным опытом жизни, получает поддер­жку и защиту, ощущение быть понятым и выслушанным, которо­го не хватает в результате психологического и социального на­пряжения. Быть оцененным, а также получить помощь и руковод­ство имеет особую ценность для клиентов социальных учрежде­ний.

В соответствии с диагнозом и потребностями в изменениях со­циальный работник, разделяя чувства с клиентом, строит такие отношения, при которых происходит снижение его напряженно­сти и беспокойства. Положительная идентификация позволяет рационально выстраивать новые концепции социальных целей, удовлетворяющих клиентов.

Методы лечения

После установления диагноза социальный работник продолжа­ет дальнейшее взаимодействие с клиентом, в процессе которого диагностическая гипотеза может уточняться и пересматриваться. Этому способствуют дополнительные сведения о клиенте, наблю­дения, интерпретация его ответов. Дальнейшие обсуждения могут подвести к центральной проблеме, которая может быть связана с психологическими трудностями либо со средовыми факторами.

Цели лечения определяют методы работы. Структуры отноше­ний социального работника и клиента могут включать эмоцио­нальные разгрузки, поддержку, руководство, одобрение и т.д. Частота встреч, темп работы, шаги в завершении контакта зави­сят от индивидуальных особенностей ситуации.

Продолжительность взаимодействия зависит не только от индивидуальных факторов, но и от агентства, особенностей его фи­нансирования и идеологии деятельности.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Виды конфликтов и их психологические параметры
Рассмотрим виды конфликтов и их психологические параметры. Системы управления охватывают, по существу, широкое многообразие объектов - от личности, до больших социальных групп. Во всех системах управления осуществляется процесс целенаправ ...

Развитие группы. Общие качества группы
Непосредственно общие качества группы: Интегративность - мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, (отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция). Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в ...

Проблемные ситуации и мотивации
Сильным, влияющим на изменение мотивационных структур фактором является проблемная ситуация, которая через необходимость выбора, снятие оценки и временных ограничений побуждает человека к творческой активности (Е.И. Савонько, Н.М. Симонов ...