Анализ полученных результатов

Страница 5

Группа наиболее редко встречающихся действий, зарегистрированных при выполнении первого задания, в которую входили действия поглажи­вания, сжимания, надавливания, приложения, во втором задании не встре­тились.

При ведении дополнительного признака, звучания игрушки, произошло изменение соотношения между количеством специфических и неспе­цифических манипуляций. Количество неспецифических манипуляций возросло более чем вдвое и составило 24 случая, а специфических - 15 слу­чаев. Процентное выражение от общего количества манипуляций составля­ет 61,5% и 38,5% соответственно (в результате выполнения первого зада­ния мы видели обратную картину, хотя различия были не столь ярко выра­жены: 47,8% и 51,2% соответственно). Таким образом, наметившийся рост числа манипуляций произошел преимущественно за счет неспецифических действий.

Изменения зрительных реакций не столь значительны, однако необходи­мо отметить увеличение количества нефиксированных зрительных реакций (с 7 до 9) и уменьшение количества случаев с фиксированным взглядом (с 21 до 17). Это коррелирует с количеством действий рассматривания, число которых при выполнении второго задания сократить с 16 до 9.

Таким образом, анализ данных, полученных при выполнении заданий эксперимента, позволяет нам сделать вывод о том, что введение дополнительного при­знака предмета (звучания) приводит к количественному и качественному изменению реакций детей дошкольного возраста с выраженной интеллек­туальной недостаточностью. При общем уменьшении числа реакций, про­исходит увеличение познавательных реакций, относительно увеличивается число эмоциональных реакций, сокращается число речевых реакций.

В таблице 3.4 представлены данные об особенностях реакции детей с вы­раженной интеллектуальной недостаточностью на предметы, отличающие­ся по цвету, форме, величине.

Таблица 3.4.Особенности реакций детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью на предметы, различающиеся по своим внешним характеристикам

Виды реакций

Познавательные реакции

Эмоциональные реакции

Речевые реакции

Общее

кол-

личе-

ство

%

от

R

Мnр

Об-

щее

кол-

личе-

ство

%

от

R

Мnе

Об-

щее

кол-

личе-

ство

Rv

%

от

R

Мnv

Характеристика предмета

цвет (3)

165

62,7

5,9

28

10,2

1

70

26,6

2,5

форма (4)

173

79,4

6,2

15

6,9

0,51

30

13,8

1,1

величина (5)

145

76,3

5,2

18

9,5

0,6

27

14,2

0,96

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Классическая структура морального сознания
Классическая структура морального сознания зародилась еще в древности и состоит из трех элементов: нравственное сознание как таковое (ценности, убеждения, мотивы), деятельность и отношения, связывающие их. Из современных авторов такой точ ...

Психология кризиса
Наступившему в августе 1998 г. финансовому кризису предшествовал нравственно-правовой кризис. "На протяжении последних лет Россия старательно делала вид, что жила. Она имитировала вхождение в цивилизованное сообщество. Взяв за основу ...

Теория развития компетентности К. Двек.
Кэрол Двек и ее коллеги предположили, что различия между достижением и компетентностью следует рассматривать, учитывая свойственные людям представления об истоках этих мотивов. Двек утверждает, что одни люди осознают компетентность как на ...