Rр - общее количество познавательных реакций: Rр1 - в первом задании Rр2 - во втором задании Rр1=129, Мnр1=4,6 Rр2=134 , Мnр2=4,8 (см. таблицу 3.1)
Анализ познавательных реакций показывает, что при выполнений обоих заданий основную часть составляют ориентировочно-исследовтельские действия: при выполнении первого задания было зафиксировано 79, а при выполнения второго задания - 67 ориентировочно-исследовательских действий, что составляет 61,2% и 50% от общего количества познавательных реакций соответственно. При выполнении первого задания дети совершили в общей сложности 23 манипуляции (17,8%), то есть не все дети манипулировали с погремушкой, а те из них, кто совершал эти действия выполняли 1-2, многократно повторяя движения (например, вращали погремушку вокруг своей оси или «возили» ее по поверхности стола).
Во втором задании количество манипуляций резко возросло и составило уже 39 случаев (29,1% от общего числа познавательных реакций), что свидетельствует об увеличении активности детей при введении дополнительной характеристики предмета. Таким образом, манипуляции, занимавшие в первом задании только третье место, в результате введения звучания игрушки, переместились на второе. В связи с этим изменилась и доля зрительных реакций: произошло их смещение со второго на третье место. Хотя количественные различия при выполнении двух заданий незначительно: в задании с незвучашей игрушкой дети в 28 случаях (21,7% от общего числа познавательных реакций) зрительно реагировали на предъявленную игрушку, а в задании со звучащей игрушкой было зафиксировано 26 зрительных реакций (20,9% от общего числа зрительных реакций). Более подробный анализ познавательных реакций возможно провести, рассмотрев данные, приведенные в таблице 3.3
Таблица 3.3
Характер познавательных реакций детей при действиях с предметами, отличающимися по своей озвученности
|
Характеристика предмета |
незвучащая игрушка |
звучащая игрушка | |||
|
виды реакций |
количество |
% отRр1 |
количество |
% отRр2 | |
|
Ориентиро вочно-исследовательские действия |
рассматривание |
16 |
20 |
9 |
13,4 |
|
захват |
21 |
21,6 |
25 |
37,3 | |
|
выслушивание |
7 |
8,9 |
5 |
7,5 | |
|
поглаживание |
1 |
1,3 |
0 |
0 | |
|
сжимание |
1 |
1,3 |
0 |
0 | |
|
надавливание |
1 |
1,3 |
0 |
0 | |
|
обследование частей |
7 |
8,9 |
3 |
4,5 | |
|
постукивание |
3 |
3,8 |
2 |
3 | |
|
встряхивание |
14 |
17,7 |
20 |
29,8 | |
|
приложение |
1 |
1,3 |
0 |
0 | |
|
оральное обследование |
7 |
8,9 |
3 |
4,5 | |
|
Манипуляции |
неспецифические |
11 |
47,8 |
24 |
61,5 |
|
специфические |
12 |
51,2 |
15 |
38,5 | |
|
Особенности зрительных реакций |
не фиксированный взгляд |
7 |
25 |
9 |
34,6 |
|
фиксированный взгляд |
21 |
75 |
17 |
65,4 | |
Другое по теме:
Структура беседы
Несмотря на очевидное многообразие типов беседы, все они имеют ряд постоянных структурных блоков, последовательное движение по которым обеспечивает беседе полную целостность.
Вводная часть беседы играет очень важную роль в композиции. Им ...
Структура любви по Э.Фромму
Любовь является весьма непростым образованием со сложной и противоречивой внутренней структурой. Вопрос о составляющих любви решался, как и вопрос о типах любви, на разных уровнях. Одна из первых структур также принадлежит Э. Фромму. Он в ...
Поведенческий подход
Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. Это стало серьезным вкладом и полезным инструментом понимания сложностей лидерства. Разочарование в подходе к лидерству с позиций личных качеств ...



Меню сайта