Анализ полученных результатов

Страница 3

Rр - общее количество познавательных реакций: Rр1 - в первом задании Rр2 - во втором задании Rр1=129, Мnр1=4,6 Rр2=134 , Мnр2=4,8 (см. таблицу 3.1)

Анализ познавательных реакций показывает, что при выполнений обо­их заданий основную часть составляют ориентировочно-исследовтельские действия: при выполнении первого задания было зафиксировано 79, а при выполнения второго задания - 67 ориентировочно-исследовательских дей­ствий, что составляет 61,2% и 50% от общего количества познавательных реакций соответственно. При выполнении первого задания дети совершили в общей сложности 23 манипуляции (17,8%), то есть не все дети манипулировали с погремушкой, а те из них, кто совершал эти действия выполняли 1-2, многократно повторяя движения (например, вращали погремушку вокруг своей оси или «возили» ее по поверхности стола).

Во втором задании количество манипуляций резко возросло и составило уже 39 случаев (29,1% от общего числа познавательных реакций), что свидетельствует об увели­чении активности детей при введении дополнительной характеристики предмета. Таким образом, манипуляции, занимавшие в первом задании только третье место, в результате введения звучания игрушки, пере­местились на второе. В связи с этим изменилась и доля зрительных реак­ций: произошло их смещение со второго на третье место. Хотя количест­венные различия при выполнении двух заданий незначительно: в задании с незвучашей игрушкой дети в 28 случаях (21,7% от общего числа познава­тельных реакций) зрительно реагировали на предъявленную игрушку, а в задании со звучащей игрушкой было зафиксировано 26 зрительных ре­акций (20,9% от общего числа зрительных реакций). Более подробный анализ познавательных реакций возможно провести, рассмотрев данные, приведенные в таблице 3.3

Таблица 3.3

Характер познавательных реакций детей при действиях с предметами, отличающимися по своей озвученности

Характеристика предмета

незвучащая игрушка

звучащая игрушка

виды реакций

количест­во

%

отRр1

количест­во

%

отRр2

Ориентиро

вочно-исследовательские

действия

рассматривание

16

20

9

13,4

захват

21

21,6

25

37,3

выслушивание

7

8,9

5

7,5

поглаживание

1

1,3

0

0

сжимание

1

1,3

0

0

надавливание

1

1,3

0

0

обследование частей

7

8,9

3

4,5

постукивание

3

3,8

2

3

встряхивание

14

17,7

20

29,8

приложение

1

1,3

0

0

оральное обсле­дование

7

8,9

3

4,5

Манипуляции

неспецифические

11

47,8

24

61,5

специфические

12

51,2

15

38,5

Особенности

зрительных

реакций

не фиксирован­ный взгляд

7

25

9

34,6

фиксированный

взгляд

21

75

17

65,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Способности
Когда мы пытаемся понять, почему разные люди, поставленные в одинаковые условия жизни, добиваются не одинаковых успехов, мы пользуемся понятием «способности», полагая, что разницу в успехах этих людей можно объяснить именно различиями их ...

Физиология речи
Одновременно речь может рассматриваться как явление физиологического порядка. Чтобы организовать нормальное речевое функционирование, требуется сложнейшая согласованная работа миллионов нейронных элементов мозга, включенных в разные его о ...

Специфика долговременной памяти в деятельности руководителя.
Своеобразие долговременной памяти в управленческой деятельности обусловлено главными характеристиками этой деятельности и системой требований к ее реализации. При этом, однако, на первый план выходят несколько иные, чем для оперативной па ...