Из табл. 6 видно, что у студентов Социального университета ведущими оказались стереотипы «непонимания» (17,1%) и «ухода» (16,1%). Этот факт подчеркивает сходство установок студентов Социального университета и их будущих клиентов - людей, нуждающихся в социальной защите, утративших понимание жизненных ситуаций, ориентацию на их активное изменение, ушедших в свои болезни или несчастья.
Вторыми по значимости стали стереотипы «жертвы» (14,9%) и подчинения «сильному» (14,9%), указывающие, что профессиональная ориентация на социальную работу определяет важность для личности позиции жертвы, характерной для слабых, нуждающихся в поддержке людей, склонных к подчинению, подавлению своих желаний. Эти стереотипы могут также отражать личностную позицию студентов - будущих социальных работников, которые озабочены положением «жертвы», вынужденной покорно подчиняться жизненным обстоятельствам. Далее, однако, студенты раскрывают свои собственные тенденции к пристрастному отношению к «своим» и «чужим» (11,5%) и поиску «виновного» (11,5%), которые сочетаются с менее выраженными при этом стереотипами доминирования (6,9%) и агрессивного подавления «слабого» (6,9%).
Содержание эмоциональной составляющей неконструктивных стереотипов в ситуации семейного конфликта.
Анализ материалов, полученных методом «Рефлексия на семейный конфликт», показал, что в сказках зачастую в символически-образной и метафорической форме представлен своеобразный генезис эмоционального становления неконструктивных стереотипов межличностного взаимодействия супругов, своего рода проекция хранящихся в памяти человека негативных эмоций, принятых на их основе решений и закрепившегося стереотипа. Обратимся к непосредственному анализу имеющихся данных.
В табл. 7. представлена обобщенная картина комплекса эмоциональных переживаний и чувств, наполняющих выделенные мною неконструктивные стереотипы взаимодействия.
Мы видим, что в сказках стереотипы межличностного взаимодействия супругов сопряжены с переживанием сложного комплекса негативных эмоциональных состояний и чувств.
Таблица 7 - Эмоциональные переживания и чувства, сопутствующие неконструктивным стереотипам взаимодействия
| № п/п | Эмоциональные переживаний и чувства | Число испытуемых | % от выборки | 
| 1 | Страх потери любви и признания | 58 | 66,7 | 
| 2 | Чувство беспомощности, жалости к самому себе | 57 | 65,5 | 
| 3 | Чувство одиночества | 51 | Г 58,6 | 
| 4 | Чувство самоуничижения | 49 | 58,6 | 
| 5 | Стыд | 49 | 58,6 | 
| 6 | Чувство недоверия | 35 | 40,2 | 
| 7 | Чувство враждебности | 34 | 39,1 | 
| 8 | Гнев, раздражение | 39 | 44,7 | 
| 9 | Вина | 30 | 34,5 | 
| 10 | Обида | 28 | 31,2 | 
| 11 | Печаль | 25 | 28,7 | 
| 12 | Отчаяние | 24 | 27,6 | 
Другое по теме:
Личный профессиональный опыт как регулятор управленческой деятельности.
	 
Он формируется под непосредственным воздействием основных свойств долговременной памяти. Пожалуй, никакая другая черта руководителя, за исключением, может быть, интеллекта, не представляется (даже на уровне житейских взглядов) столь очеви ...
	
Определение малой группы и ее границы
	 
Если выбрать из бесчисленных определений малых групп наиболее «синтетическое», то оно сводится примерно к следующему: «Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельность ...
	
Формы и факторы мотивации персонала в организациях
	 
Мотивационная система стимулирования включает два вида: материальное и нематериальное стимулирование. На границе этих двух видов находятся так называемые статусные отличия [1]. 
Материальное стимулирование включает денежную компенсацию и  ...
	


 
							 
							
Меню сайта