Мужчины обычно ищут и находят сексуальные контакты вне дома. Измена супруга создает дополнительное напряжение в семье. В обостряющихся конфликтных ситуациях актуализируется стереотип поиска «виновного»: мужчина стремится обвинить жену в постоянно возобновляющихся семейных проблемах. Идя на супружескую измену, он оправдывает себя: жена стала неинтересной, и он, якобы, стремится узнать что-то новое (стереотип пристрастного отношения к «своим» и «чужим»). При этом мужчины склонны к проявлению агрессии, насилия по отношению к женщине (стереотип агрессивного подавления «слабого»), у которой актуализируется стереотип «жертвы», не способной противостоять агрессивному мужчине (что тоже является распространенным стереотипом, фиксирующим различие полов).
Бизнесмены, которые не могут найти устойчивости в семье, начинают отдавать предпочтение друзьям. Друзья, а не семья создают группу, выступающую стабилизирующим фактором в хаосе окружающего мира. В этом случае семья превращается в помеху получению сексуальных удовольствий. Мужчина часто остается в семье из-за отцовских побуждений. Жену он обычно терпит, хотя чувствует несуразность сложившейся ситуации, скуку при контактах с ней. Появляются мысли о том, что «женщина - это неизбежное зло», «все беды от женщин» и т.п., которые являются своеобразным проявлением стереотипа поиска «виновного».
Женщины, занимающиеся бизнесом, также попадают под власть стереотипов поиска «виновного» и «ухода». Они ощущают недостаток мужской поддержки, поэтому беспрерывно жалуются, что их мужья «не тянут», «не дают им того, что хочется», либо уходят из семьи. Замужние женщины вместо того, чтобы конструктивно использовать и совершенствовать семейную ситуацию, мечтают о других партнерах. Однако при этом сами себя женщины ощущают неинтересными и непривлекательными для тех мужчин, которых они считают интересными. Этот стереотип пристрастного отношения к «своим» и «чужим» («Мы лучше, они хуже; мы хуже, они лучше») проявляется и в сексуальных отношениях.
Некоторые женщины начинают копировать мужчин, у них появляется стремление купить себе сексуального партнера как игрушку, как развлечение, как момент для удовольствия (стереотип доминирования). Однако в таких контактах женщины испытывают стеснение, чувствуют себя неспособными реализовать свое исконное женское предназначение помощницы мужчины (стереотип подчинения «сильному»). Ситуация часто представляется безвыходной и приносит страдания (стереотип «жертвы»).
Дети, как правило, остаются единственным связующим и скрепляющим звеном в семье, однако, как представляется, это очень уязвимый элемент. На нынешнем этапе развития бизнеса в России, вопрос о наследовании, о передаче богатства неактуален. Более того, он специально снимается в силу понимания самими «новыми русскими» сомнительной основательности столь быстрого приобретения своего богатства в стране, где «все люди были равны» еще несколько лет назад. Вопрос о наследовании в скрытом виде присутствует только в желании дать детям образование за границей, нечто такое, чего нельзя лишить ни при какой ситуации. Необходимость продолжения бизнеса детьми не осознается. Поэтому дети в ситуации семейного конфликта могут и не справиться с функцией сохранения семьи.
Другое по теме:
Структура “я” и самооценка
В начале подросткового возраста (11-12 лет) в содержании “я” заметны существенные изменения. Во первых отмечается бурный рост негативных самооценок: 34% мальчиков и 26% девочек дают себе полностью негативные характеристики. Наряду с редк ...
Деловое общение людей как приоритетная социально-психологическая проблема
В психолого-педагогической литературе среди факторов, формирующих личность, выделяют труд, познание и общение. Последнему уделяется все большее внимание, так как во всех сферах жизнедеятельности людей наблюдается огромный дефицит общения, ...
Восприятие и понимание людьми друг друга
В человеческих взаимоотношениях, в понимании того, как личность влияет на группу и группа на личность, важное значение имеет восприятие и понимание людьми друг друга. Оно всегда присутствует при контактах людей и является для них столь ж ...
Меню сайта