Семья в современном мире бизнеса - самый уязвимый элемент. С одной стороны, если когда-то кто-то задумывает сводить счеты, то опасности подвергается, в первую очередь, семья. С другой стороны, при конфликтах в самой семье человек, занимающийся бизнесом, теряет область, где он может чувствовать себя защищенным. Приведение в норму семейных отношений поэтому, ведет к более успешному ведению бизнеса.
Анализ данных, полученных психобиографическим методом, показал, что практически все испытуемые - представители различных социальных групп на I этапе ситуации семейного конфликта используют стереотипы «непонимания». На II этапе большинство испытуемых используют стереотипы доминирования («хозяин дома») и подчинения «сильному». На III этапе разворачивания конфликтной ситуации наиболее типичны стереотипы поиска «виновного» и пристрастного отношения к «своим» и «чужим». На IV этапе преобладают стереотипы агрессивного подавления «слабого» и «жертвы». И, наконец, на V, завершающем этапе - стереотип «ухода».
Различия в использовании стереотипов испытуемыми различных социальных групп наблюдаются на промежуточных - II, III, IV этапах. На II этапе испытуемые из группы бизнесменов и учителей используют преимущественно стереотипы доминирования («хозяин дома»), а из группы служащих и студентов Социального университета - стереотип подчинения «сильному». На III этапе испытуемые всех исследуемых социальных групп используют сначала стереотип поиска «виновного», а затем пристрастного отношения к «своим» и «чужим». Но у испытуемых из группы служащих и студентов поиск «виновного» начинается, преимущественно, с обвинения себя, а у испытуемых из группы бизнесменов и учителей - с обвинения другого. И, наконец, на IV этапе испытуемые из группы бизнесменов и учителей предпочитают стереотип агрессивного подавления «слабого», а испытуемые из группы служащих и студентов - стереотип «жертвы».
Дальнейшие различия в предпочтении стереотипов в разных социальных группах стали более явными, благодаря данным, полученным в результате анализа сказок.
Обобщенные данные об основных неконструктивных стереотипах межличностного взаимодействия супругов представлены в табл. 6.
Таблица 6 - Ведущие неконструктивные стереотипы межличностного взаимодействия супругов
№ n/n |
Ведущий стереотип |
Число испытуемых |
% от выборки |
«Непонимание» |
15 |
17,1% | |
2 |
«Уход» |
14 |
16,1% |
3 |
«Жертва» |
13 |
14,9% |
4 |
Подчинение «сильному» |
13 |
14,9% |
5 |
Поиск «виновного» |
10 |
11,5% |
6 |
Пристрастное отношение к «своим» и «чужим» |
10 |
11,5% |
7 |
Доминирование («хозяин дома») |
6 |
6,9% |
8 |
Агрессивное подавление «слабого» |
6 |
6,9% |
Всего испытуемых |
87 |
100% |
Другое по теме:
Мотивация в практической деятельности управленца
Закономерно было бы предположить, что мотивационные основания для привлечения психологических знаний руководителем имеют сложную структуру и во многом детерминированы не производственной необходимостью, а личностными потребностями человек ...
Причины выдвижения лидера и источники
его власти
Выдвижение лидера в молодежной группе происходит стихийно, по мере ее развития и функционирования. При этом действуют два фактора - объективный и субъективный.
Объективный фактор - в лидеры молодежной группы выдвигается тот ее член, кото ...
Криминальная активность несовершеннолетних и ее мотивация
В последние годы мы стали свидетелями небывалого роста числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними. По данным МВД в 2005г. зарегистрировано около 10 тысяч случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления или антио ...
Меню сайта