Семья в современном мире бизнеса - самый уязвимый элемент. С одной стороны, если когда-то кто-то задумывает сводить счеты, то опасности подвергается, в первую очередь, семья. С другой стороны, при конфликтах в самой семье человек, занимающийся бизнесом, теряет область, где он может чувствовать себя защищенным. Приведение в норму семейных отношений поэтому, ведет к более успешному ведению бизнеса.
Анализ данных, полученных психобиографическим методом, показал, что практически все испытуемые - представители различных социальных групп на I этапе ситуации семейного конфликта используют стереотипы «непонимания». На II этапе большинство испытуемых используют стереотипы доминирования («хозяин дома») и подчинения «сильному». На III этапе разворачивания конфликтной ситуации наиболее типичны стереотипы поиска «виновного» и пристрастного отношения к «своим» и «чужим». На IV этапе преобладают стереотипы агрессивного подавления «слабого» и «жертвы». И, наконец, на V, завершающем этапе - стереотип «ухода».
Различия в использовании стереотипов испытуемыми различных социальных групп наблюдаются на промежуточных - II, III, IV этапах. На II этапе испытуемые из группы бизнесменов и учителей используют преимущественно стереотипы доминирования («хозяин дома»), а из группы служащих и студентов Социального университета - стереотип подчинения «сильному». На III этапе испытуемые всех исследуемых социальных групп используют сначала стереотип поиска «виновного», а затем пристрастного отношения к «своим» и «чужим». Но у испытуемых из группы служащих и студентов поиск «виновного» начинается, преимущественно, с обвинения себя, а у испытуемых из группы бизнесменов и учителей - с обвинения другого. И, наконец, на IV этапе испытуемые из группы бизнесменов и учителей предпочитают стереотип агрессивного подавления «слабого», а испытуемые из группы служащих и студентов - стереотип «жертвы».
Дальнейшие различия в предпочтении стереотипов в разных социальных группах стали более явными, благодаря данным, полученным в результате анализа сказок.
Обобщенные данные об основных неконструктивных стереотипах межличностного взаимодействия супругов представлены в табл. 6.
Таблица 6 - Ведущие неконструктивные стереотипы межличностного взаимодействия супругов
| № n/n | Ведущий стереотип | Число испытуемых | % от выборки | 
| «Непонимание» | 15 | 17,1% | |
| 2 | «Уход» | 14 | 16,1% | 
| 3 | «Жертва» | 13 | 14,9% | 
| 4 | Подчинение «сильному» | 13 | 14,9% | 
| 5 | Поиск «виновного» | 10 | 11,5% | 
| 6 | Пристрастное отношение к «своим» и «чужим» | 10 | 11,5% | 
| 7 | Доминирование («хозяин дома») | 6 | 6,9% | 
| 8 | Агрессивное подавление «слабого» | 6 | 6,9% | 
| Всего испытуемых | 87 | 100% | 
Другое по теме:
Внимание и самоконтроль
	 
Важнейшим отличием внимания является его избирательный, направленный характер. 
В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих пр ...
	
Ценности как важнейший
элемент морального сознания
	 
Совесть 
Важнейшими элементами морального сознания являются ценности
: понятия добра и зла, счастья, справедливости, смысла жизни. Ценности составляют реальные цели и прокламируемые мотивы человеческого поведения. Ценности формируются кул ...
	
Особенности развития детей младшего школьного возраста
	 
Младший школьный возраст охватывает период жизни от шести до одиннадцати лет и определяется важнейшими обстоятельствами в жизни ребенка – его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организ ...
	


 
							 
							
Меню сайта