Личность - общение и формирование.

Страница 3

К числу их следует отнести строящуюся на основах научной психологии разработку путей управления общением с целью увели­чения его воспитательного воздействия на личность и в связи с этим определение направленной коррекции общения личности, об­ладающей данными конкретными свойствами; выяснение наиболее благоприятствующих всестороннему развитию личности характери­стик общения, его целей, средств, актуализации мотивов с учетом возраста, пола и профессии общающихся; поиск воспитательно оп­тимальной организации общения при выполнении людьми различ­ных видов деятельности; создание надежного диагностического ин­струментария для установления степени сформированности в структуре личности черт, образующих «коммуникативный блок».

После рассмотренного перечня вопросов достаточно отчетли­во видно, насколько тесно общение как деятельность и формирова­ние личности связаны друг с другом. Вместе с тем из приведенного перечня видно и другое: сколь много в этой проблеме различных аспектов, которые ждут своего освещения.

Представляется, что осуществление этой работы из-за ее оче­видной теоретической и практической значимости является для советских психологов и педагогов таким делом, затягивать выпол­нение которого никак нельзя.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Теоретические основы эксперимента
Личностный подход в изучении креативности характеризуется особым вниманием к эмоциональным и мотивационным факторам. Выделены некоторые личностные черты (самонадеянность, агрессивность, самодовольство, непризнавание социальных ограничени ...

Методы разрешения конфликтов
Разъяснение требований к работе Это один из лучших методов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт. Нужно разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие пара ...

Особенности использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков
Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. рекомендует использовать метод арттерапии при психокоррекционной работы с детьми, имеющими душевные раны, неразрешенные внутренние конфликты, вы ...