Модель социально-профилактической работы с агрессивными детьми

Психологические материалы » Модель социально-профилактической работы с агрессивными детьми

Одна из час­тых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Те или иные формы ее характерны для боль­шинства дошкольников. Но если с усвоением правил и норм поведения у многих из них эти непосредственные проявления агрессивности уступают место просоциальным формам, то у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохра­няется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижа­ется продуктивный потенциал, сужаются воз­можности полноценного общения, деформи­руется личностное развитие. Агрессивный ре­бенок приносит массу проблем не только ок­ружающим, но и самому себе. Вот почему вполне понятен научный интерес к этой про­блеме. В последние годы ученые, работающие в разных направлениях, предлагают многооб­разные подходы и трактовки к определению сущности агрессивного поведения, его психо­логических механизмов.

Исследования и многолетние на­блюдения показывают: агрессивность, сло­жившаяся в детстве, остается устойчивой чер­той и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Можно полагать, что уже в дошкольном возрасте складываются определенные внутренние предпосылки, способствую­щие ее проявлению. Дети, склонные к наси­лию, существенно отличаются от своих миро­любивых сверстников не только внешним поведением, но и психологической характеристи­кой. Изучить эти характеристики чрезвычайно важно, чтобы понять природу явления и своевременно преодолеть опасные тенденции.

Поэтому в работе дана попытка объединить работу дошкольного учреждения и семьи по профилактике и коррекции детской агрессии - и найти наиболее реальные пути совместной работы и помощи.

Другое по теме:

Современное понимание проблемы раннего детского аутизма и его коррекции
В настоящее время большинство авторов полагают, что аутизм является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы. Был выдвинут ряд гипотез о характере этой недостаточности, ее возможной л ...

Теоретический аспект агрессии
Агрессивность в об­щих чертах понимается как целенаправ­ленное нанесение физического или психичес­кого ущерба другому лицу. Однако обратимся к исследованиям психологов, к тому, как они выявляют и описывают уровень агрессивного поведения д ...

Понятие креативности
Понятие «креативность» чаще всего связывается с понятием творчество и рассматривается как личностная характеристика. Л.С. Выготский рассматривает личность как интегрированное образование. Развитие личности происходит на протяжении жизни ...