Заключение

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов, психологов и родителей, но и для общества в целом.

Исследования в этой области показали, что все агрессивные дети проявляют низкий интерес к сверстнику, нежелание бес­корыстно поделиться с ним или помочь, ре­акции на успехи партнера неадекватны (зло­радство при неудаче, протест против дости­жений). Агрессивный ребёнок становится источником огорчений родителей и педагогов, он ощущает себя отверженным, неуверенным и ненужным. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется личностное развитие, проявляются отклонения в поведении детей.

На современном этапе особенно важным является изучение агрессивности в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё можно предпринять своевременные превентивные и корригирующие меры.

В ходе написания курсовой работы была достигнута цель – изучены модели социально-профилактической работы по предупреждению агрессивного поведения детей в дошкольном возрасте. Для достижения поставленной цели были решены все основные задачи, в связи с этим можно сделать следующие выводы:

1. В последние годы научный интерес в работах российских и зарубежных учёных к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Так как увеличивается число детей, склонных к агрессивным действиям в дошкольном возрасте и как следствие, отклоняющееся поведение и нарастающая волна детской преступности в подростковом возрасте.

2. Выделяют различные причины и мотивы агрессивного поведения у детей. Агрессивное поведение ребёнка взаимообусловлено влиянием биологических, психологических, социальных факторов. В основе детской агрессивности лежит мотивационная направленность: спонтанная демонстрация себя или достижение своих практических целей, в крайних проявлениях это подавление и унижение другого. Несмотря на эти очевидные различия, всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство – невнимание к другим детям, неспособность сопереживать, видеть и понимать другого. Психологическая особенность агрессивного ребёнка это внутренняя изоляция, приписывание враждебных намерений окружающим людям и невозможность видеть мир другого ребёнка.

3. В дошкольном возрасте важно предпринять своевременные меры для профилактики агрессивных проявлений у детей. Методы социальной профилактики детской агрессивности должны быть направлены на преодоление внутренней изоляции, на формирование доброжелательного отношения к сверстнику, эмпатии и способности видеть и понимать других, умении выражать гнев приемлемыми способами.

4. Рассмотрен опыт профилактической работы с агрессивными детьми на примере дошкольного образовательного учреждения №14 г. Зеи. Применяемые технологии работы с детьми: ролевые игры, сказкотерапия, песочная терапия, аутогенная тренировка, релаксация, консультации, родительские собрания и просвещение, информирование об агрессивности в детском возрасте.

Подводя общий итог можно сказать следующее, что для повышения эффективности социально-профилактической работы с агрессивными детьми необходимо работать в следующих направлениях: выявление неблагоприятных факторов со стороны семьи и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных воздействий; а также задача специалистов формирование у агрессивных детей доброжелательного отношения к сверстнику. Профилактика и предупреждение агрессивного поведения дошкольников становится не только психологически необходимым, но и социально значимым явлением.

Другое по теме:

Направления работы практического психолога
В современной психологии, в том числе в отечественной, все больше внимания уделяется идеографическому направлению, связанному с исследованием личностных, профессионально важных и деловых качеств отдельного человека, его состояния и степен ...

Понятие, виды и способы мотивации
Было время, когда считалось, что автоматизированная технология вытеснит библиотекаря из большинства информационных процессов и окончательно утвердит превосходство техники над работником. Однако, хотя компьютер и стал полновластным хозяино ...

Проявление особенностей у дошкольников
Существующие противоречия во взглядах на эти проблемы делают их наиболее актуальными, а их рассматривание во взаимосвязи поможет адекватно разобраться в истине. Наблюдая за поведением детей и взрослых, за тем, как они учатся, трудятся, и ...