Заключение

Зрелость – самый длительный для большинства людей период жизни, даже если принимать её по минимуму, продолжительность составляет более четверти века. Не существует жёстких границ начала и завершения каждой стадии развития индивида, а верхняя граница зрелости зависит от индивидуальности человека и может отодвигаться в сторону ещё большего возраста.

Отчетливо почувствовать, что жизнь утекает быстрее чем хотелось бы, можно даже в 25 лет. Особенно обидно если драгоценные годы проходят рядом не с тем человеком. Но даже в органичной паре возможны такие периоды, когда один из партнеров про себя начинает твердить что-то вроде «Как ты мне надоел», «Видеть тебя не могу». Психологами были проанализированы случаи явного охлаждения супружеских отношений. Ими явились:

ü Стремление к внебрачным контактам

ü Обыденность брака

ü Эгоизм партнера

ü Утрата доверия к партнеру

Поведение человека заметно меняется. А поскольку он не понимает что с ним происходит, он не может придумать ничего лучше, как отыграться на близких.

Главной характеристикой кризиса среднего возраста является расхождение между мечтами и жизненными целями человека и действительностью его существования. Удачное достижение зрелости в среднем возрасте требует значительной эмоциональной и духовной гибкости.

Каждый человек – через свою реакцию на окружающий мир – играет активную роль в том, как складывается его существование и каким будет его будущее.

Другое по теме:

Эффекты межличностной перцепции
Эффекты восприятия – это некоторые особенности, мешающие адекватному восприятию партнерами друг друга: Эффект ореола. Отсутствие изменений в восприятии и оценках партнеров, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в вид ...

Положительное воздействие общности на индивида
Давно замечено, и это наблюдение отчетливым образом от­разилось в теориях личности, что группа оказывает существен­ное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изме­нений, порождаемых психологическим влиянием группы, исче­зает, к ...

Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков.
Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление ...