Желание и разум

Страница 2

Существует методика исправления, называется методикой Каббалы, обучающей тому, как приобрести духовное, в подлинном его значении, где нет никакого различия между истинным состоянием, называемым божественностью, и тем, что мы ощущаем

Изучение Каббалы приводит ученика к тому ощущению, что в нем вместе с его природой "желанием получить ради себя" есть еще искра, частица Творца, отличающая его от животного и относящая к духовному. В Каббале мысль – это намерение, в то время как в обычной жизни мысль относится к расчетам желания наслаждаться с намерением ради получения. Мысль это – то, что ты хочешь сделать со своим желанием, это активизация желания согласно программе – эгоистической или альтруистической. Если мысль проанализирована на предмет источника, на предмет того, кому она назначена: тебе или Творцу – тогда она называется намерением. Итак, намерение – это проанализированная мысль, используемая в духовной работе.

Намерение – это следствие взаимоотношений между желанием и светом, между творением и Творцом. Это нечто такое, что возникает над материалом и потому называется «головой парцуфа». Если мы не приобщаем правильного намерения к тому, что происходит с нами в реальности, то отклоняемся всё дальше, развитие намерения отстает от материального развития, и образующийся в результате этого разрыв приносит нам беды и страдания.

Действия будут приходить так же, как приходят и сейчас, над этим мы не властны, здесь мы ничего не решаем. Но приходить они будут в темпе обретения нами правильного намерения, и темп этот определяем мы сами, согласно тому, как быстро добиваемся правильного намерения.

У нас в мозгу пробегает множество мыслей, и это ничего не говорит о намерении. Мысль есть программа, регулирующая мои действия с собственным желанием. Разум существует подле желания, чтобы реализовывать желание наилучшим образом, выбирая самый оптимальный из взвешиваемых им вариантов. Ну а после всех своих мыслей о том, как работать с материалом, я прихожу к таким состояниям, когда вижу, что не способен работать с ним по приложенной к нему естественной программе.

У меня есть материал и компьютер подле него. И вот я вижу, что это не приносит мне пользы. Что же происходит? Тут-то я и прихожу к пониманию того, что программе нужен еще один компонент, которого мне недостает – намерение, связь с Творцом. Если я внесу этот компонент в свою программу, если произведу обновление системы, то буду правильно работать со своим материалом и достигну наполнения.

Необходимо понять, что желание насладиться я вынужден использовать. Его модели созданы, построены во мне, и они постоянны. Но намерение ради себя, которое сейчас управляет мной, оно не мое. Возвыситься над ним называется перевернуть его. В процессе этого я выхожу из себя и удостаиваюсь ощутить то, что находится вне меня – духовный мир. То, что находится во мне, называется материальный мир, а то, что находится извне, называется духовный мир.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Методы психолого-педагогического воздействия руководителя на личность и коллектив. Управление развитием коллектива
Психологически развитой как коллектив считается такая малая группа, в которой сложилась дифференцированная система различных, деловых и личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе. Такие отношения можно назвать колле ...

Общая характеристика лекции и её функции
Лекция, являясь одной из ведущих форм организации обучения в высшей школе, представляет собой форму устного изложения учебного материала. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает информацию, акцентирует внимание слушате ...

Психологическая помощь педагога леворукому ребенку в школе
Прежде чем приступить к подробному обсуждению приемов обучения и специфических ошибок леворуких детей, предстоит ответить на ряд вопросов, обычно задаваемых учителями, родителями и другими заинтересованными лицами. Хочется надеяться, что ...