Мысль как следствие желания

Психологические материалы » Мысль как следствие желания

Все желания, находящиеся в человеке, развиваются с течением времени: вначале это животные желания (к еде, сексу, дому, семье и т.д., то есть все, что есть и у животных), далее желание более высокого уровня – к деньгам, потом желание еще более высокого уровня к уважению, славе, далее – к знаниям, и еще большее – к духовному.

Что особенного во всем этом? То, что животные желания – они таковы, что даже если бы человек был одинок, все равно бы пришел к этим желаниям. К желаниям денег, власти, знаний человек приходит благодаря обществу. Если бы не общество желаний этих бы не было, но так как общество существует, то и желания существуют. Духовные же желания – это сверху

Сегодня мы проходим этап, по поводу которого каббалисты говорят, что с 1995-го года и далее в нас возникает настоящий внутренний позыв к духовному. Мы находимся в смешении всех желаний – как физических, так и желаний к деньгам, почестям, знаниям и все-таки желания эти становятся внутри нас не такими уж большими по сравнению с позывом к духовному. Мы начинаем ощущать, что находимся в таком состоянии, когда не получаем удовлетворения от всех этих видов наполнения.

Другое по теме:

Самочувствие личности в группе
Под самочувствием личности в группе понимается то общее психологическое состояние, эмоциональный и моральный на­строй, который у нее доминирует в результате длительного пре­бывания в данной группе. Для того чтобы точнее определить самочув ...

Осознание проблемной ситуации - начало мыслительной работы. Определение движущей стратегии решения
В развернутом процессе мышления в ходе решения сложной задачи, которую нельзя определить однозначным алгоритмом, можно выделить несколько основных этапов или фаз. Начало мыслительного процесса видится в сознании проблемной ситуации. Уже э ...

Роль воспитания в формировании личности.
Рассмотреть данный аспект важно потому, что воспитание оказывает огромное влияние на становление личности, её поведение и, часто, занимаемое место в обществе. Современные научные представления о воспитании как процессе целенаправленного ...