Цель. Развитие мелкой моторики, активизация двигательных кинестезий, ощущений.
Материалы: в большой коробке высотой 6-8 см. рассыпаны горох и фасоль, сверху коробка закрыта, для рук сделаны отверстия.
Описание работы
Задания. Пальчиковая гимнастика.
Коза (вытянуть указательный и мизинец правой руки, затем левой, одновременно)
Очки (вытянуть 2 кружка из большого и указательного пальцев обоих рук, соединив их)
Зайцы ( вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить)
Пауки (пальцы согнуты, медленно передвигаются)
Потешка «Этот пальчик» - Дети сгибают пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.
Диагностические пробы
Поиск предметов различной фактуры, величины, формы.
Загадки.
Занятия в «Шариковом бассейне»
Коррекционная направленность упражнений реализуется в специальных заданиях:
- сосредоточение на отдельных шариках (выделение только красных, синих, желтых, зеленых);
- рассматривание шариков одним глазом (правым, левым), уточнение цвета;
- подбрасывание шариков вверх и сопровождение их взором;
- бросание шариков вверх и сопровождение их взором;
- подбрасывание шариков в бассейне правой, левой рукой сидя в бассейне, лежа в бассейне, зарывшись в шарики;
- перекладывание шариков из одной руки в другую из положения сидя, лежа, зарывшись в шарики;
- катание шариков в ладонях из положения сидя;
- упор на шариках руками в положении лежа на животе;
- разбивание шариков правой, левой рукой в положении сидя;
- отодвигание шариков рукой вправо (влево) в положении сидя, стоя;
- перебрасывание шариков из одной руки в другую;
- поднимание шариков ногами вверх из положения сидя, лежа;
- подбрасывание шариков ногами из положения лежа;
- отталкивание шариков ногами к барьеру бассейна одной, двумя ногами в положении сидя, лежа;
- собирание шариков ногами в положении сидя;
- катание шариков вправо-влево из положения сидя;
- катание шариков ногами в положении стоя;
- отодвигание шариков двумя руками вправо (влево) поверх шариков и зарывшись в них;
- подтягивание ног к себе, отбрасывание шариков в положении лежа;
- поворачивание с бока на бок, разгребая шарики;
- передвижение по бассейну, сначала сверху шариков, затем зарывшись;
- ныряние в шарики;
- релаксация (лежа в шариках).
Такие упражнения включают психоэмоциональное расслабление мышц и используются в конце занятия. Индивидуальные и подгрупповые занятия непродолжительны, 5-7 минут. Могут быть использованы и как часть физкультурного занятия или занятия лечебной физкультурой.
Другое по теме:
Подкрепление в структуре учения
В своей работе мы задаемся вопросом о психолого-педагогических условиях и механизмах ситуативного развития готовности учащегося к занятиям. Ситуативное развертывание готовности, с которой связано включение учащегося в занятие, представляе ...
Какими психологическими особенностями обладает манипулятор
Манипулирование – сложный способ общения, и для его успешного осуществления манипулятор должен обладать определёнными качествами, важнейшими из которых являются: гибкость, хорошая адаптивность, отсутствие явной психической патологии; низк ...
Структура любви по Э.Фромму
Любовь является весьма непростым образованием со сложной и противоречивой внутренней структурой. Вопрос о составляющих любви решался, как и вопрос о типах любви, на разных уровнях. Одна из первых структур также принадлежит Э. Фромму. Он в ...
Меню сайта