Мотивация учебной деятельности и ее развитие

Страница 3

Коррекционная работа должна быть направлена на ликвидацию причины, приведшей к низкому уровню мотивации. Если это неумение учиться, то коррекция должна начинаться с выявления слабых звеньев. Поскольку в эти умения входят как общие, так и специфические знания и умения, то необходимо проверить и те, и другие. Для ликвидации слабых звеньев необходимо провести их поэтапную отработку. При этом обучение должно быть индивидуальным, с включением учителя в процесс выполнения действий, заданий с занимательным сюжетом. В процессе работы учитель должен отмечать успехи школьника, показывать его продвижение вперед. /36, 172-173/

Таким образом, можно сделать вывод, что задача учителя состоит не только в передаче суммы знаний, но и в том, чтобы пробудить у учащегося желание усваивать новый материал, научиться работать с ним. Всего труднее этого достичь, не овладев искусством индивидуального подхода к школьнику. А для этого необходимо знать и понимать личность ученика, владеть способами воспитательного воздействия на него и самому быть постоянно развивающейся и совершенствующейся личностью. Сила современного учителя прежде всего в любви к детям, признании и уважении их личности, способствовании их свободному развитию и совершенствованию.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Развитие самопознания.
Ограниченное самопознание означает ограничение свободы, а глубокое самопознание увеличивает возможность выбора в жизни. Чем больше консультант знает о себе, тем лучше поймет своих клиентов, и наоборот – чем больше консультант познает свои ...

Классическая структура морального сознания
Классическая структура морального сознания зародилась еще в древности и состоит из трех элементов: нравственное сознание как таковое (ценности, убеждения, мотивы), деятельность и отношения, связывающие их. Из современных авторов такой точ ...

Правила синхронизации мозговых волн
Человеческий мозг имеет свои собственные резонирующие частоты. Норма, когда мы закрываем глаза, и визуальная зона коры головного мозга, находящаяся в задней части мозга, (затылочная область) производит альфа ритм. Количество производимых ...