Условия развития образной памяти на уроках литературного чтения в младшем школьном возрасте

Психологические материалы » Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного чтения » Условия развития образной памяти на уроках литературного чтения в младшем школьном возрасте

Страница 7

1. Расположиться так, как вам удобно.

2. Закройте глаза и начните медленно и глубоко дышать.

3. Представьте себе песчаный морской пляж.

4. Попытайтесь ощутить тепло песка.

5. Представьте себе волны, накатывающиеся на берег.

6. Добейтесь того, чтобы воображаемые волны подкатывались к берегу очень медленно.

7. Попытайтесь представить плеск воды.

Данный прием требует всего пять- десять секунд и является очень эффективным. Профессор Эткин по поводу расслабления говорил следующее: “Я открыл, что чем больше силюсь что-то вспомнить, тем больше нуждаюсь в расслаблении, а вовсе не в концентрации внимания, как это обычно думают. Вначале, конечно, необходимо сосредоточить внимание, но затем нужно расслабиться” [20, 23]. Не лучшим образом влияет на память физическое утомление, которое, как и стресс, вызывает сонливость. С замедлением реакции снижается способность к суждению. Физическое утомление ослабляет внимание. А если внимание не сосредоточено на нужном объекте, оно начинает распространяться на другие предметы. Таким образом, детали того, что нужно запомнить, в памяти фиксируются хуже. Поэтому пытаться запомнить что-либо, будучи усталым, не рекомендуется, так как мозг не сможет качественно записать информацию. Лучше всего, прежде чем запоминать что-либо, отдохнуть, и только потом приступать к занятиям. В связи с этим, следует сказать несколько слов и об условиях, в которых ребенок готовит домашние задания.

1. Дома не должно быть очень шумно, но и не должно быть абсолютной (“мертвой”) тишины.

2. следует отдыхать несколько минут после каждого выполненного задания.

3. Обстановка дома должна быть спокойной.

Каждому учителю необходимо принять во внимание каждый из вышеперечисленных факторов, которые так или иначе влияют на работу памяти, с тем, чтобы как можно успешнее организовать деятельность учащихся и помочь отдельным ученикам справиться с трудностями, которые они испытывают при обучении [22, 9].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другое по теме:

Определение стресса
Пол века назад Ганс Селье ввел в обиход понятие стресса (Selje H., 1954), которое заставило ученых пересмотреть общепризнанные взгляды на взаимодействие человека с окружающей средой. Оказалось, что наряду со специфическими ответами органи ...

Консультативная переписка
Марк Евгеньевич Бурно замечает, что пациенты с давних пор своими письмами подсказывали врачам этот психотерапевтический способ. После выхода в свет знаменитых психотерапевтических писем Оппенгейма (H.Oppenheim, 1908) появилось много издан ...

Психолого-педагогическое обследование заикания
Для адекватного планирования программы логопедической и лечебной работы с заикающимися и определения ее эффективности необходимо правильное обследование заикающегося с учетом всей симптоматики этого сложного речевого нарушения. Обследова ...