Сущность, структура и содержание образной памяти в психолого-педагогической литературе

Психологические материалы » Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного чтения » Сущность, структура и содержание образной памяти в психолого-педагогической литературе

Страница 4

В целом память детей младшего школьного возраста является достаточно хорошей, и это касается в первую очередь механической памяти, которая за первые три – четыре года учения в школе прогрессирует достаточно быстро. В связи с возрастным относительным преобладанием первой сигнальной системы, у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Опосредованная, логическая память несколько отстает в своем развитии, так как в большинстве случаев ребенок, будучи занят учением, трудом, игрой и общением, вполне обходится механической памятью. Дети лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, факты, события, лица, предметы, чем определения, описания, объяснения. Основное направление развития образной памяти младших школьников под влиянием обучения – это возрастание роли мнемических приемов, которыми пользуются младшие школьники. Дети младшего школьного возраста лучше запоминают материал, если перед ними находится наглядность, так как все еще преобладает наглядно-образное мышление, поэтому наглядность в начальных классах имеет такое большое значение. В этом возрасте образная память продолжает активно развиваться, и данный возраст является сензитивным для развития и тренировки образной памяти.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Процесс формирования и развития личности.
Процесс формирования и развития личности наиболее понятен при рассмотрении трех его компонентов: детерминант, стадий и черт личности. Детерминанты личности — это группы факторов, предопределяющие формирование и развитие личности. Наиболее ...

Функции майнд – машин
Тренировка мозга: имитация богатой стимулами окружающей среды, увеличение длины дендритов, увеличение массы мозга, улучшение кровоснабжения мозга, нервные клетки предназначены для получения разнообразной сенсорной стимуляции. Это вы ...

Теории лидерства
До сих пор однозначного понимания этого феномена нет. Каждый исследователь, давая свое определение, выделяет лишь тот или иной аспект. Наиболее распространенные и общепризнанные теории - это теории личностных черт, ситуативные, ситуативно ...