Механизмы развития мотивации человека

Страница 8

Понимание повышенной мотивации деятельности как мотивации, играющей определяющую роль по отношению к другим мотивам личности, можно найти и применительно к творческой деятельности. Так, повышенный уровень мотивации необходим для выполнения творческой деятельности (Collins, Amabile, 1999). Здесь же стоит упомянуть понимание определяющей роли потребности в самоактуализации в творческой деятельности в теории А.Маслоу, уже указанное выше. Определяющая роль - потребности в самоактуализации, которая побуждает творческую деятельность, означает перестройку иерархии мотивов личности.

Ограничимся двумя вышеприведенными интерпретациями относительно нового термина гипермотивации. Как мы видим, гипермотивация во втором смысле (как такое устойчивое изменение мотивации, когда роль одного или группы мотивов, побуждающих определенную деятельность, становится определяющей, доминирующей по отношению к другим мотивам, что коренным образом меняет всю иерархию мотивов личности) может быть отнесена к числу специфических мотивационных механизмов, перестраивающих и видоизменяющих мотивационную сферу личности. Данный механизм не был ранее описан в психологических работах, хотя нельзя сказать, что он не фигурирует в них в различных контекстах и под иными наименованиями. Так, выше уже неоднократно упоминалось о роли внутренней мотивацией в побуждении деятельности. Феноменологически явление внутренней мотивации часто сопровождает случаи гипермотивации (например, в отношении творческой деятельности). Поэтому представляется необходимым рассмотреть вопрос о соотношении внутренней и внешней мотивации деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другое по теме:

Интеллектуальные защиты
В нашей обыденной жизни всегда есть место… многому, в том числе и неосознаваемым интеллектуальным защитам: рационализации, интеллектуализации, которые могут подчас принимать самые совершенные формы в виде научных теорий, трактатов, вероуч ...

Фазы кризиса
Л.С. Выготский (1984) ввел деление кризисного возраста на предкритическую, собственно критическую и посткритическую фазы. В предкритической фазе возникает противоречие между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации раз ...

Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной г ...