Лидерство и руководство в образовании

Психологические материалы » Лидерство и руководство » Лидерство и руководство в образовании

Страница 3

Е.А.Козырева трактует психологопедагогическое сопровождение одновременно и как принцип профессиональной деятельности школьного психолога, и как технологию психологической работы, и как систему профессиональной деятельности. Под педагогическим сопровождением М.И. Рожков понимает процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, обеспечивающих включенность ребенка в значимое для него событие и стимулирующих его саморазвитие на основе рефлексии происходящего [2]. Оно всегда бинарно по деятельности и предполагает сочетание деятельности педагога и самодеятельности воспитанника (в нашем случае – лидера). На наш взгляд, педагогическое сопровождение процесса развития лидерского потенциала подростка имеет три составляющие:

• подготовленность педагогов к работе с лидерами;

• психолого-педагогическое обеспечение готовности подростка быть лидером;

• педагогическое конструирование поля лидерства.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Опосредованность
Активный Пассивный Опосредованный Эксперимент Измерение Непосредственный Беседа Наблюдение Классификация Ананьева В основе классификации Ананьева этапы психологического исследования, в соответствии с этим о ...

Проявления характера в поведении и деятельности человека.
Характер — прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность. Накладывая отпечаток на внешность человека, ...

Эмоции и чувства
В жизни человека в формировании и развитии его личности эмоции и чувства играют огромную роль. Эмоции возникли в ходе эволюции как способы поведения организмов в типичных ситуациях – это наиболее древние по происхождению психические состо ...