Лидерство и руководство

Психологические материалы » Лидерство и руководство

Проблема изучения механизмов укрепления ученического коллектива является одной из важнейших в педагогической практике. Лидерство и руководство традиционно рассматриваются как важнейшие механизмы данного процесса. Особый интерес представляет исследование данного процесса в профильных классах средней школы, где коллектив является более однородным и более требовательным к своим лидерам.

Целью исследования

выявить механизмы влияния лидерства и руководства на укрепление учебного коллектива классов профильной школы.

Объектом исследования

являются учащиеся класса профильной средней школы с выраженными лидерскими качествами.

Предмет –

их влияние на руководство и укрепление учебного коллектива.

В основу исследования была положена гипотеза,

согласно которой наилучшим способом укрепления учебного коллектива класса профильной школы является совпадение лидерства и руководства, при которых осуществляется оптимальное воздействие лидера-руководителя на ученический коллектив. Важнейшими механизмами такого воздействия являются личные качества лидера, его организаторские способности, воздействие на коллектив собственным примером.

В соответствии с гипотезой решаются следующие задачи

:

- выявить совпадает ли лидерство и руководство;

- выявить механизм воздействие личных качеств лидера на ученический коллектив;

- выявить организаторские способности лидеров в ученическом классе.

Другое по теме:

Высшая нервная деятельность человека
У человека в процессе его социального развития, в результате трудовой деятельности появилась чрезвычайная прибавка к механизмам работы мозга. Ею стала вторая сигнальная система, связанная со словесной организацией, с речью. Развитие второ ...

Структура “я” и самооценка
В начале подросткового возраста (11-12 лет) в содержании “я” заметны существенные изменения. Во первых отмечается бурный рост негативных самооценок: 34% мальчиков и 26% девочек дают себе полностью негативные характеристики. Наряду с редк ...

Виды и формы межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе
1.Межличностными называются сугубо личные отношения и связи между отдельными членами группы, независимо от условий и характера их совместной деятельности. В основе таких отношений лежат эмоциональные переживания, которые один член группы, ...