Проблема изучения механизмов укрепления ученического коллектива является одной из важнейших в педагогической практике. Лидерство и руководство традиционно рассматриваются как важнейшие механизмы данного процесса. Особый интерес представляет исследование данного процесса в профильных классах средней школы, где коллектив является более однородным и более требовательным к своим лидерам.
Целью исследования
выявить механизмы влияния лидерства и руководства на укрепление учебного коллектива классов профильной школы.
Объектом исследования
являются учащиеся класса профильной средней школы с выраженными лидерскими качествами.
Предмет –
их влияние на руководство и укрепление учебного коллектива.
В основу исследования была положена гипотеза,
согласно которой наилучшим способом укрепления учебного коллектива класса профильной школы является совпадение лидерства и руководства, при которых осуществляется оптимальное воздействие лидера-руководителя на ученический коллектив. Важнейшими механизмами такого воздействия являются личные качества лидера, его организаторские способности, воздействие на коллектив собственным примером.
В соответствии с гипотезой решаются следующие задачи
:
- выявить совпадает ли лидерство и руководство;
- выявить механизм воздействие личных качеств лидера на ученический коллектив;
- выявить организаторские способности лидеров в ученическом классе.
- Основные направления анализа лидерства
- Лидерство как пограничная роль
- Теории происхождения лидерства.
- Лидерство и руководство в образовании
Другое по теме:
Проблемные ситуации и мотивации
Сильным, влияющим на изменение мотивационных структур фактором является проблемная ситуация, которая через необходимость выбора, снятие оценки и временных ограничений побуждает человека к творческой активности (Е.И. Савонько, Н.М. Симонов ...
Кризис семьи: основные подходы
Семья как социальный институт имеет две особенности. Отметим, что семья это саморегулирующаяся система: микрокультура общения вырабатывается самими членами семьи; это неизбежно сопровождается столкновением разных позиций и возникновением ...
Вывод.
Таким образом, я пришла к выводу, что политология и педагогика взаимосвязаны между собой, ведь без влияния внешних воздействий, например таких, как воспитание и образование, индивид не сформируется как личность, не сможет стать активным ...
Меню сайта