Анализ и интерпретация результатов исследования

Страница 3

По результатам методики «Мотивация обучения в вузе» было выявлено, что у представителей первой группы наблюдается высокий уровень к приобретению знаний и овладению профессий. Они проявляют постоянно любознательность, задают в ходе лекционных занятий много вопросов, много читают, уделяют чаще других внимание незначительным на первый взгляд психологическим фактам. Также они стремятся максимально овладеть профессиональными знаниями, сформировать у себя профессионально важные качества, умения. Порой это стремление не позволяет им заниматься некоторыми любимыми занятиями, чаще всего они жертвуют спортом. Выбор двух данных мотивов говорит также об адекватном выборе профессии. У представителей второй группы преобладает сочетание несколько другое. Ведущие позиции занимает мотив «овладения профессией» и мотив «получения диплома». Это говорит о том, что помимо желания получить максимально профессионально важные знания и овладеть профессиональными качествами и умениями, студенты этой группы больше все-таки формально усваивают звания, при удобной возможности находят обходные пути при сдаче экзаменов и зачетов. Многие из них внутренне не согласны с выбором профессии, некоторые с выбором института, поэтому среди высказываний представителей второй группы часто встречалось мнение о том, что в дальнейшем они сменят профессию, получат второй образование или просто не будут работать по специальности. Различия в группах по результатам данной методики статистически достоверны при U = 72, при р = 0,03.

Таки образом, стоит отметить, что у студентов, для которых самостоятельная работа занимает ведущие позиции в процессе обучения, мотивацией самостоятельной работы вступает стремление к достижению успеха, высокая совестливость, стремление к приобретению знаний и овладению профессией, что подтверждает выдвинутую в работе гипотезу.

Среди студентов-психологов присутствуют студенты, которые особое значение уделяют самостоятельной работе в овладении профессиональными знания, важными качествами личности, умениями и навыками. Это те студенты, которые четко и ясно представляют себе дальнейшие цели, видят хорошо пути их достижения, но у них преобладает некоторая неуверенность в своих знаниях, что и заставляет их уделять особое внимание самостоятельной подготовке. Те студенты, которые не видят особого смысла в самостоятельной работе в большинстве случаев скептически относятся к своей профессиональной карьере, профессиональному росту. Они не задумываются более тщательно над свои будущим.

1. Студенты, ориентированные на самостоятельную работу более совестливы, ответственны, стремятся во все дойти до самой сути и глубины в отличие от студентов, которые не видят особого смысла в самостоятельно работе.

2. У групп испытуемых наблюдается разная мотивация обучения в вузе. Психологи, ориентированные на самостоятельную работу, стремятся к приобретению знаний, овладению профессией, что говорит об адекватном выборе ими профессии. Вот представители студенчества, не уделяющие особого внимания самостоятельной работе, стремятся, прежде всего получить диплом и овладеть профессиональными знаниями на уровне чтения учебников и конспектов лекций.

3. Обе группы испытуемых характеризуются потребностью в достижениях. Но студенты, ориентированные на самостоятельную работу, связывают свою будущую деятельность в основном с профессией психолога, стремление достичь успеха в профессиональной сфере. А студенты другой группы (не сориентированных на самостоятельную работу) больше рассуждают об успехе вообще, не связывая его с психологической деятельностью.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Воображение
Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение всегда направлено на прак ...

Психологическое консультирование в социальной работе
В профессиональной деятельности специалистов по социальной работе большое значение имеет непосредственное целенаправленное психо­логическое воздействие на клиента. Среди различных способов подоб­ного воздействия ключевая роль принадлежит ...

Социально-психологические аспекты межкультурной компетентности
В нашей же стране до начала 90-х годов прошлого века эта проблематика практически не разрабатывалась, поскольку согласно официальной идеологии Советского Союза все граждане страны жили в «единой семье народов» и никаких трудностей общения ...