Анализ и интерпретация результатов исследования

Страница 1

На первом этапе исследования по результатам разработанной анкеты были выделены две группы испытуемых. Первую группу составили те студенты-психологи, для которых самостоятельная работа занимает ведущие позиции. Вторую группу составили те студенты, которые самостоятельной работе не придают значения и ограничиваются лишь знаниями, получаемыми в основном на лекционных занятиях.

По результатам анкеты особый интерес вызвали следующие ответы испытуемых. На вопрос «Что вы предпринимаете, чтобы успешно учиться, окончить институт и стать хорошим специалистом?» испытуемые первой группы ответили, что они усердно изучают литературу по специальности, независимо от учебной программы. В основном это учебники по психотерапии, монографии известных зарубежных и отечественных психологов и психотерапевтов. Также студенты этой группы изучают смежные науки, а именно иностранные языки (в основном английский), увлекаются юриспруденцией, медициной, педагогикой, менеджментом, управленческими науками. Эти студенты принимают активное участие в работе психологических мастерских, встречах с ведущими психологами Крыма и Украины, часто выступают сами организаторами подобных мероприятий. Они также большое значение уделяют общей культуре, чаще всего литературе и музыке.

Представители другой группы, для которых самостоятельная работа незначима, также изучают литературу по специальности, но здесь больше делается упор на чтение книг и монографий зарубежных авторов, пользуется особым спросом литература по психоанализу З. Фрейда, психоаналитической концепции К. Юнга и Э. Фромма. Также представители этой группы считают, что вполне достаточно им усвоить учебную программу для того, чтобы быть достаточно квалифицированным специалистом, так как на практике все равно, по их мнению, приходится забывать о теории и все учить по-новому. При этом эти студенты также принимают активное участие в работе научных кружков и мастерских, но не систематически, а «по настроению» и в зависимости от темы работы мастерской или личности гостя встречи.

Заметные различия были получены между группами на вопросы «Как вы оцениваете свой уровень учебной нагрузки?» и «Сколько часов, в среднем, ежедневно тратите на учебную самостоятельную работу?». Оказалось, что представители первой группы оценивают уровень учебной нагрузки как нормальный, а некоторые даже как низкий. В группе второй все представители оценивают его как высокий. В первой группе на самостоятельную работу тратят студенты по 5-6 и более часов в день, а во второй группе не более 3-4 часов. При этом представители группы №1 считают, что им недостаточно времени на самостоятельную работу, а вторую группу он вполне устраивает.

При ответе на вопрос «какую литературу прорабатывают студенты во время самостоятельной работы?» оказалось, что первая группа прорабатывает всю рекомендованную литературу и даже отмечали дополнительный набор книг, а вторая группа только учебники и конспекты, некоторые студенты этой группы отмечали основную литературу.

Одной из причин, которая мешает учиться представителям первой группы является малое количество времени, отводимое на самостоятельную работу и большая учебная и рабочая нагрузка, так как студенты периодически работают в детских лагерях МДЦ «Артек». А вот представителям второй группы мешает не только большая нагрузка, но и отсутствие навыков систематической работы, специфика обучения в институте.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Аккультурационный стресс
Кросс-культурный подход предполагает описание социальных структур, процессов и институтов в наиболее широких категориях. Существует несколько основных путей влияния культуры на здоровье, для рассмотрения которых удобно использовать теорет ...

Торможение патологических речедвигательных стереотипов
Необходимость проведения коррекционной работы в этом направлении можно обосновать физиологическими данными, свидетельствующими о том, что важным механизмом поддержания и усугубления патологических двигательных реакций является поток анома ...

Роль взаимоотношений и взаимодействия лидера и руководителя в функционировании подросткового коллектива
Находясь в тесных отношениях, лидер подростковой группы и классный руководитель, с неизбежностью приобретают нечто общее в стилях управления группой. Это обеспечивает механизм идентификации лидера с руководителем, действующий объективно и ...