Особенности профессиональной деятельности шахтёров

Психологические материалы » Мотивация профессиональной деятельности шахтёров » Особенности профессиональной деятельности шахтёров

Страница 2

Управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

1. Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.

2. Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов.

3. Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.

4. Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.

5. Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.

6. Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.

В содержание труда менеджера входит решение задач управления в условиях неопределенных, проблемных ситуаций, что связано с поиском информации, ее анализом, принятием оптимального решения и его адекватной реализацией. Как известно, менеджеры воздействуют, прежде всего, на главный элемент организации – людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов [10].

Управление человеческими ресурсами, если понимать этот термин как родовое понятие по отношению к управлению персоналом, является важнейшей профессиональной обязанностью всех менеджеров компании и представляет собой особую – пограничную – сферу менеджмента, которая решает следующие глобальные задачи:

§ включает в действие и связывает воедино все бизнес-процессы компании;

§ содействует развитию компании посредством обеспечения успешности и устойчивости организационных изменений;

§ гармонизирует взаимодействие основных подсистем организации: технологической, формальной, внеформальной и неформальной (терминология Р.Дабина) [31].

Современный руководитель вынужден регулировать сложные проблемы взаимоотношений работодателя и наемного работника, руководителей и подчиненных, которые сталкиваются в следующих узловых пунктах

- трудовая отдача (требования к результатам труда: объему, качеству, срокам исполнения);

- условия труда (организация рабочего места, условия контракта, распорядок деятельности);

- вознаграждение за труд (гарантированный минимум, основная зарплата, дополнительные выплаты, социальные гарантии);

- роль и статус в организации и в межличностных отношениях;

- развитие профессионального и личностного потенциала.

Менеджерская деятельность является трудно программируемой, связанной со значительной степенью ответственности и по праву приравнивается к работе в экстремальных условиях: большое количество информации, поступающей в любом порядке и темпе, требует решений и ответов в зависимости от возникающих ситуаций.

Менеджеру необходимы знания по экономике, финансам, менеджменту, социологии и психологии управления и т.п. Также менеджер должен хорошо знать технологии производства / услуг отрасли, в которой он занят.

Необходимые умения менеджера также определяются специализацией. К примеру, кризис-менеджер должен свободно владеть антикризисными методами, иметь опыт работы с договорами, умело проводить оценку имущества, фондов и т. п. Менеджер по работе с клиентами должен уметь создать наиболее благоприятные условия для клиента, заставляющие его сделать покупку именно в этом магазине, помочь при необходимости поменять купленный ранее товар. Менеджер (агент) по рекламе должен уметь разговаривать по телефону, быть контактным, общительным, убедительным в своей речи.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Характеристика основных теорий мотивации в отечественной и зарубежной психологии
Научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации, положили начало еще великие мыслители древности — Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о «нужде как учительнице жизни». Демокрит, н ...

Лидерство и его разновидности.
Следующей важной проблемой, пересекающейся с проблемой личного влияния, является феномен лидерства. По мнению Р.Хогана, Г.Керфи и Д.Хогана, лидерство – это убеждение, а не господство; люди, которые могут требовать от других выполнения сво ...

Особенности развития личности студентов
Студенческий возраст, по мнению Б.Г. Ананьева, максимально благоприятен для обучения и профессиональной подготовки. «Если человеку еще в юношестве или в студенческие годы помочь в формировании собственной личности, ее направленности, в по ...