Понятие и содержание исправительно-трудовой психологии

Психологические материалы » Методы психологического воздействия » Понятие и содержание исправительно-трудовой психологии

Страница 2

Пенитенциарная психология также связана с общей и социальной психологией. В общей психологии используются данные об эмоциях, стрессах, фрустрациях, психологических показателях темперамента и характера, волевых проявлений, реакций на раздражитель как основы формирования методов индивидуального воздействия на осужденных. .

Данные же социальной психологии, относящиеся к формированию настроений и чувств различных социальных групп (формальных и неформальных), применяются для исследования закономерностей формирования настроений и чувств коллективов осужденных, в т. ч. отдельных микроколлективов, в труде и быту, психологических основ групповых преступлений, массовых конфликтов, дезорганизующих деятельность учреждений по исполнению наказаний [1].

К основным направлениям исследований в области пенитенциарной психологии относятся:

изучение закономерностей изменения психики осужденного, развитие его личностных качеств и мотивов поведения в целях определения влияния на его сознание факторов, связанных с изоляцией от общества;

исследование морального воздействия на осужденного уголовного наказания как фактора, оказывающего позорящее влияние, изучение психических состояний осужденных, вызванных осознанием вины либо невиновности в целях создания необходимых условий для их адаптации;

исследование психологических особенностей осужденных, обусловленных их возрастом, жизненным опытом, национальной принадлежностью, видом преступной деятельности и наказанием в целях разработки методов формирования коллективов осужденных и видов воспитательного воздействия;

разработка групповых и индивидуальных методов психолого-педагогического воздействия в целях наиболее эффективной коррекции осужденных.

Решение названных задач не является чем-то раз и навсегда данным, застывшим, оно приобретает новые направления и формы, обусловленные спецификой учреждений по исполнению наказаний, а также результативностью теоретических положений и методик, внедренных в практику их деятельности.

Рассмотрим теперь основные методы психолого-педагогического воздействия, используемые в пенитенциарных учреждениях.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Типы темперамента
Для практического (в том числе психолого-педагогического) изучения личности выделяется четыре основных типа темперамента.[6] Для сангвинического темперамента характерны довольно высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богат ...

Резервные возможности и особенности человека
Человека всегда интересовали и будут интересовать его возможности воздействовать, изменять окружающий мир и самого себя. Можно сказать, что все достижения человечества - это раскрытие возможностей человека, его психики. Реализация возмож ...

Общепрофессиональная подготовка учителей в системе высшего образования
Педагог, как и любой человек, осознанно или неосознанно всегда оценивает принятое им решение. В процессе осознания собственных действий учитель получает информацию об эффективности выбранной модели поведения. Феномен рефлексии в последние ...