Понятие и содержание исправительно-трудовой психологии

Психологические материалы » Методы психологического воздействия » Понятие и содержание исправительно-трудовой психологии

Страница 2

Пенитенциарная психология также связана с общей и социальной психологией. В общей психологии используются данные об эмоциях, стрессах, фрустрациях, психологических показателях темперамента и характера, волевых проявлений, реакций на раздражитель как основы формирования методов индивидуального воздействия на осужденных. .

Данные же социальной психологии, относящиеся к формированию настроений и чувств различных социальных групп (формальных и неформальных), применяются для исследования закономерностей формирования настроений и чувств коллективов осужденных, в т. ч. отдельных микроколлективов, в труде и быту, психологических основ групповых преступлений, массовых конфликтов, дезорганизующих деятельность учреждений по исполнению наказаний [1].

К основным направлениям исследований в области пенитенциарной психологии относятся:

изучение закономерностей изменения психики осужденного, развитие его личностных качеств и мотивов поведения в целях определения влияния на его сознание факторов, связанных с изоляцией от общества;

исследование морального воздействия на осужденного уголовного наказания как фактора, оказывающего позорящее влияние, изучение психических состояний осужденных, вызванных осознанием вины либо невиновности в целях создания необходимых условий для их адаптации;

исследование психологических особенностей осужденных, обусловленных их возрастом, жизненным опытом, национальной принадлежностью, видом преступной деятельности и наказанием в целях разработки методов формирования коллективов осужденных и видов воспитательного воздействия;

разработка групповых и индивидуальных методов психолого-педагогического воздействия в целях наиболее эффективной коррекции осужденных.

Решение названных задач не является чем-то раз и навсегда данным, застывшим, оно приобретает новые направления и формы, обусловленные спецификой учреждений по исполнению наказаний, а также результативностью теоретических положений и методик, внедренных в практику их деятельности.

Рассмотрим теперь основные методы психолого-педагогического воздействия, используемые в пенитенциарных учреждениях.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Математические формулы эмоций и чувств
В настоящее время математические методы настолько широко используются во всех областях знаний, что никто не осмелится оспаривать необходимость их применения и в психологии. Действительно, когда речь идет о математической статистике, вопро ...

Условия развития образной памяти на уроках литературного чтения в младшем школьном возрасте
Одним из важнейших предметов в младшей школе является чтение (литература). Когда ребенок приходит в первый класс, одной из самых сложных задач для него является овладение быстрым, выразительным чтением. Сначала дети учатся читать, осваива ...

Определение понятия «общение»
Для определения места компьютерной коммуникации в системе общения требуется прежде всего уточнить содержание понятия «общение». Главная цель естественного языка - установление общения между людьми, которое протекает в обстоятельствах, об ...