Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков

Психологические материалы » Методология исследования соотношения семейных и внесемейных ценностных ориентаций » Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков

Страница 3

Данное педагогическое условие характеризуется признаками, к которым следует отнести: конкретность, диагностичность целей, алгоритмичность, системный анализ, пооперационность воспитательных действий, направленных на достижение целей; наличие обратной связи, средств и методов измерения результатов воспитания.

Комплексность педагогических условий, которые реализовывались на каждом этапе программы, заключается в следующем. Через всю программу проходит первое педагогическое условие, так как без регулярной оценки развития уровня сформированности нравственных ценностей невозможно было бы простроить эффективные пути предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, закрепляя при этом положительные установки, которые в свою очередь сформировались за счёт реализации второго педагогического условия. Комплексность данных условий логически дополняет третье педагогическое условие. Соответственно, используя эти условия по отдельности, как это происходило в традиционном воспитательном процессе в контрольных классах, добиться эффективного результата, как в экспериментальных классах, педагогам не удалось, так как при исключении одного из звеньев в цепочке процесса воспитание становится скачкообразным, обрывочным, и достигнутые нами результаты не имеют должного закрепления и развития. В процессе реализации программы это было доказано как методико-диагностическими средствами, так и методами математической статистики.

Таким образом, мы выделили комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций. Далее будет описана реализация данных педагогических условий в рамках разработанной воспитательно-коррекционной программы.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Мотивация учебной деятельности и ее развитие
Итак, выше была рассмотрена потребностно-мотивационная сфера личности и поведение, деятельность в целом. Анализ вышеизложенного делает очевидным истинность утверждения о том, что одной из основ эффективного обучения школьников является из ...

Особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от шести до одиннадцати лет и определяется важнейшими обстоятельствами в жизни ребенка – его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организ ...

Средства коммуникации.
Общение, будучи сложным социально-психологическим про­цессом взаимопонимания между людьми, осуществляется сле­дующими основными средствами: · речевыми (вербальными), · паралингвистическими (связанными с речью, но не являющиеся самой реч ...