Данное педагогическое условие характеризуется признаками, к которым следует отнести: конкретность, диагностичность целей, алгоритмичность, системный анализ, пооперационность воспитательных действий, направленных на достижение целей; наличие обратной связи, средств и методов измерения результатов воспитания.
Комплексность педагогических условий, которые реализовывались на каждом этапе программы, заключается в следующем. Через всю программу проходит первое педагогическое условие, так как без регулярной оценки развития уровня сформированности нравственных ценностей невозможно было бы простроить эффективные пути предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, закрепляя при этом положительные установки, которые в свою очередь сформировались за счёт реализации второго педагогического условия. Комплексность данных условий логически дополняет третье педагогическое условие. Соответственно, используя эти условия по отдельности, как это происходило в традиционном воспитательном процессе в контрольных классах, добиться эффективного результата, как в экспериментальных классах, педагогам не удалось, так как при исключении одного из звеньев в цепочке процесса воспитание становится скачкообразным, обрывочным, и достигнутые нами результаты не имеют должного закрепления и развития. В процессе реализации программы это было доказано как методико-диагностическими средствами, так и методами математической статистики.
Таким образом, мы выделили комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций. Далее будет описана реализация данных педагогических условий в рамках разработанной воспитательно-коррекционной программы.
Другое по теме:
Использование информации о внешнем облике в целях розыска и установления
личности
Использование данных о признаках внешности человека предполагает анализ и оценку собранной и зафиксированной информации. При этом изучаются и оцениваются условия ее собирания, повлиявшие на содержание, учитываются средства и методы, испол ...
Понятия физического и психического здоровья: норма, патология
«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», – записано в уставе Всемирной организации здравоохранения.
В общем понятии здоровья имеются две ...
Понятие мотивации в современной психологии
Проблема мотивации является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Вместе с этим, как отмечал Х. Хеккаузен, «едва ли найдется другая такая же область психологического исследования, к которой можно ...



Меню сайта