Особенности организации и проведения исследования

Страница 3

6. Анализировать свою деятельность, пользуясь специально разработанными методиками анализа и самоанализа педагогической деятельности.

Чтобы успешно применять принцип мотивации, как и любой другой принцип дидактики, необходимо не только знать его основные положения, но и, главное, уметь применять его в практической деятельности, а для этого необходимо соблюдать ряд условий его реализации:

знать и применять диагностические методики для выявления уровня развития мотивации учащихся;

при выборе целей пользоваться для этого специально разработанной номенклатурой целей;

руководствоваться методическими рекомендациями по применению средств побуждающего воздействия и анализа педагогической деятельности;

иметь представление о мотивационной основе учебной деятельности учащегося;

учитель должен научиться решать следующие вероятные педагогические задачи:

1. управлять вниманием учащихся;

2. разъяснять смысл предстоящей деятельности;

3. актуализировать необходимые мотивационные состояния;

4. побуждать учащихся к выдвижению целей деятельности;

5. обеспечивать успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач;

6. обеспечивать учащихся оперативной информацией, поддерживающей у них уверенность в своих действиях;

7. оценивать процесс и результаты педагогической деятельности по развитию мотивационной сферы.

Принцип мотивации заключается в том, чтобы ориентировать педагогов на формирование целостной мотивационной сферы; должным образом структурировать педагогическую деятельность; побуждать учащихся к активной жизнедеятельности, стимулировать у них заинтересованное, добросовестное и ответственное отношение к труду, учению, к знаниям; своевременно выявлять сформированность мотивации учащихся, ее основных признаков.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Консультативная переписка
Марк Евгеньевич Бурно замечает, что пациенты с давних пор своими письмами подсказывали врачам этот психотерапевтический способ. После выхода в свет знаменитых психотерапевтических писем Оппенгейма (H.Oppenheim, 1908) появилось много издан ...

Потребности и мотивы личности
Потребность - это состояние нужды в объективных условиях, предметах, объектах, без которой невозможно развитие и существование живых организмов, их жизнедеятельности. Потребность рассматривается как особое психическое состояние индивида, ...

Методика проведения психологической экспертизы
При проведении судебно-психологических экспертиз всегда используется комплекс методов. Судебно-психологическая экспертиза предполагает исследование психики человека, психологических механизмов его поведения. Именно этим обусловлена специф ...