Заключение

Страница 3

─ Мотив достижения в данной выборке несколько снижен по сравнению с методическими нормами.

─ Процент девушек с высоким уровнем креативности в данной группе больше аналогичного показателя у юношей. Однако и процент девушек с низким уровнем креативности в данной группе тоже выше, чем процент юношей с низким уровнем креативности. Это объясняется тем, что процент юношей, имеющих средний уровень креативности гораздо выше аналогичного показателя у девушек. Большинство юношей имеют средние показатели креативности, а большинство девушек – высокий уровень креативности.

─ Уровень мотивации достижения успеха у юношей значительно выше, чем у девушек в данной группе.

Научная новизна данной работы заключается в попытке рассмотрения взаимосвязи мотива достижения и избегания и уровня креативности в структуре личности.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в попытке систематизировать имеющиеся знания в области креативности и мотивации достижения в структуре личности.

Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования полученных результатов психологами, педагогами с целью учета мотивационного компонента в развитии креативности. По результатам проведенного исследования можно дать следующие рекомендации:

─ С целью повышения уровня таких составляющих креативности как динамичность, гибкость, оригинальность следует сформировать условия для проявления мотивации достижения.

─ С целью повышения уровня такой составляющей креативности, как беглость, следует создавать условия для проявления мотивации избегания неудач.

─ Особое внимание с целью создания условий для проявления мотива достижения успеха следует уделять девушкам, так как им более свойственен, чем юношам мотив избегания неудач.

─ С целью более точного прогнозирования развития креативности следует создавать условия для роста мотив достижения успеха и снижения мотив избегания неудач.

[1] Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.

[2] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940.

[3] Бернатосян С. Г. Воровство и обман в науке. – СПб., 1998.

[4] Козленко В. Н. Проблема креативности личности // Психология творчества. – М., 1990. С. 131-148.

[5] Галкина Т. В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества. – М., 1990. С. 149-158.

[6] Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995. №5.

[7] Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности // Психология творчества. – М., 1990. С. 117-130.

[8] Козленко В. Н. Проблема креативности личности // Психология творчества. – М., 1990. С. 131-148.

[9] Boden M. The creative mind: Myths and mechanisms. N.Y.: Basic Books, 1992.

[10] Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.

[11] Фрейд З. Психоаналитические этюды / Составление Д. И. Донского. – М.: «Попурри», 1997. – 608 с.

[12] Одаренные дети: пер. с англ. / общ. Ред. Бурменского и Слуцкого. – М., 1991.

[13] Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. – М.: Генезис,2002. – 573 с.

[14] Torrance E. P. / Scientific views of creativity and factors affecting its growth. Daedalus: Creativity and Learning, 1965. P. 663-679.

[15] Одаренные дети: пер. с англ. / общ. Ред. Бурменского и Слуцкого. – М., 1991.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Выводы
Отдельные психологи очень много говорят о “духовной близости” и “влечении души”, забывая, что это образные понятия. Практикующие специалисты обязаны находить и анализировать конкретные моменты, связанные с генетикой, физиологией, социальн ...

Язык и дискурсивное мышление
Благодаря языку человек может проникнуть в глубь вещей, выйти за пределы непосредственного впечатления, организовать свое целенаправленное поведение, вскрыть сложные связи и отношения, недоступные непосредственному восприятию, передать ин ...

Лидеры и стиль их деятельности
Краткое содержание этого параграфа может быть сформулировано следующим образом: характеристики лидера и тип его деятельности отражают цели и нормы группы, а также личность лидера. Факторно-аналитические работы, проведенные Халпином и Вай ...