Билингвизм и коммуникативная сензитивность

Психологические материалы » Межэтническая предубежденность » Билингвизм и коммуникативная сензитивность

Страница 2

По мнению Baker & Prys Jones1, эффективный собеседник – это тот, который способен:

· внимательно слушать говорящего и ценить его желание поделиться своими мыслями;

· адекватно отвечать говорящему;

· быть готовым поддерживать беседу;

· быть готовым не выносить моментальных суждений, корректировать свое мнение, основанное на первом впечатлении;

· задавать говорящему дополнительные вопросы, чтобы более глубоко понять то, о чем он говорит;

· понимать, что люди говорят и слушают по-разному;

· стараться выслушать и понять малознакомых собеседников;

· правильно интерпретировать паузы и смену темы разговора в ходе беседы;

· быть уверенным в процессе общения;

· уметь варьировать свою речь и восприятие речи других в зависимости от потребностей аудитории, контекста, коммуникативной задачи;

· быть чутким к проблемам, которые могут испытывать собеседники в связи с восприятием речи (плохое знание языка, проблемы со слухом, межкультурные особенности коммуникации и др.).

Несмотря на то что проблема сензитивности и эмпатии как в западной, так и в отечественной психологии не оставлена без внимания, и разработан внушительный арсенал методик на выявление способности к эмпатийному поведению, исследователи отмечают необходимость дальнейшего изучения проблемы коммуникативной сензитивности у билингвов, поскольку пока в этой области больше гипотез, чем явных доказательств.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Личность - общение и формирование.
В последнии годы ученые, представляющие различные области советской психологической науки, проявляют повышенный интерес к кругу проблем, которые после своего решения все вме­сте позволят достаточно исчерпывающе охватить феноменологию, зак ...

Эмпатия
Эмпатия - это мысленный процесс уподобления себя другому человеку, но с целью "понять" переживания и чувства познаваемого человека, без помощи слов, не опираясь на мышление, а с помощью ощущений, чувств, эмоций и последующего ос ...

Психологическая структура школьного класса
В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: формальную (официальную) и неформальную (неофициальную). Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно ...