Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов

Психологические материалы » Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов

Страница 4

Если при этом происходит попытка скрыть измены, то она порождает неискренность закрытость в общении, как следствие подозрительность, недоверие, ревность, критику и упреки, которые в свою очередь порождают глубокие обиды и разочарования и, естественно, конфликты.

3. Так же неправильно было бы создавать семью на основании родительской воли. Конечно, родители хотят, что бы у их чада было все хорошо в семье. С самыми наилучшими пожеланиями они могут навязывать свой выбор жениха или невесты, руководствуясь при этом его или ее материальным или социальным положением. Но ведь не родителям же жить с этим парнем или этой девушкой. Да и потом, отношения самих этих родителей могут быть далеки от идеала. А когда начнется семейная жизнь, то власть родителей будет проникать и в их семейные отношения. Таким образом, мы подошли еще к одному источнику конфликтов в семье, так как в семье глава муж. Любое навязывание со стороны родителей до брака, так и в браке вызывает конфликт и отторжение. Из-за этого возникает неприязнь к свекру или свекрови, тестю или теще. Супруг или супруга, видя такое отношение к его или ее родителям, может начать обижаться и критиковать партнера за нелюбовь к родителям, или за допущение родителей властвовать в молодой семье. Так же неправильность взглядов и мировоззрения родителей, которыми пользуются их дети бессознательно, могут разрушать отношения.

4. Четвертое неверное основание, которое мы сейчас рассмотрим – это социальное давление, например со стороны друзей, одноклассников, коллег, родственников. Где-нибудь в компании друзья начинают интересоваться у парня насчет отсутствия у него на данный момент семьи, и «прикалываться» над ним: «Слушай а как ты без жены сейчас живешь, как удовлетворяешь свои сексуальные потребности? А может быть, ты занимаешься мастурбацией? Давай мы тебя познакомим с одной красавицей, хорошей женой тебе будет!». Таким образом, выбор супруга может быть сделан в результате социального давления. Если человек создает семью в результате такого вида давления, то и в браке это давление будет продолжаться, только уже в других сферах жизни. В таком случае, возможно, что он будет тратить много времени на друзей, отвечать больше их интересам, а не интересам супруга.

И это может породить претензию, которая звучит примерно так : « Для тебя твои друзья важней меня, меня ты не ценишь и ни во что не ставишь! Тобой все кому не лень руководят, потому что ты слабый и безвольный!».

Такие упреки могут уязвить мужскую гордость и породить конфликт в семье.

5. Еще одно неправильное основание для создания семьи – это реакция на неудачу. В ситуации, когда он или она потерпели неудачу в отношениях с другим человеком. Либо безответная любовь, либо отказ партнера в уже запланированной женитьбе. И на зло тому человеку, которого он или она любит, решает создать семью с человеком, с которым в нормальном состоянии ни за что бы не согласилась(не согласился) на такой шаг. И это идея звучит примерно так: «Вот пусть знает, что я еще кому-то нужна!». Подобным образом построенные взаимоотношения могут привести либо к конфликтам, либо просто к равнодушному отношению к супругу.

6. Потребность в сексе или похоть также является неправильным основанием для создания семьи. Когда двое подходят к алтарю и говорят друг другу о своей любви, их признания должны исходить из самого сердца, т.е. внутреннего человека. Если под любовью он или она подразумевают: «Я тебя хочу», то такие признания не будут искренними. В результате сама ценность любви, хорошей атмосферы, принятия друг друга будет уничтожена и «сожжена» похотью. Как я уже упоминал выше, что единство в браке должно быть не только на физическом уровне. Известно также, что, даже находясь в браке некоторые мужчины время от времени занимаются мастурбацией. Это еще одно подтверждение тому, что созданием семьи проблема похоти не решается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков
Определяя комплекс педагогических условий, мы основывались на том, что предмет исследования достаточно сложен, соответственно, предполагается многоаспектный характер цели предупреждения и преодоления асоциального поведения, достижение кот ...

Межличностные отношения в группе, Деловые и личностные отношения.
Взаимоотношения в группе делятся на официальные и неофициальные, отношения руководства и подчинения, деловые и личные, рациональные и эмоциональные. Официальными называются отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они ф ...

Ценности.
Ценности, выраженные в форме нормативных представлений (установки, императивы, запреты, цели, проекты), выступают ориентирами деятельности человека. И все же ценности, объективные и непреходящие для культуры всего общества, для конкретног ...