Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов

Психологические материалы » Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов

Страница 12

В этой работе были рассмотрены различные варианты отношений, ситуации, примеры, возможные как до брака, так и в семейной жизни.

Существует еще масса тем, на которые можно много говорить, так же и на темы конфликтов в семье. Но из всего, что было написано и о чем еще можно сказать, выделю основной момент или доминанту: благополучная семья – это прежде всего плод работы над своими качествами обоих супругов, а в последствии и детей.

Интересным было проведение теста с тремя респондентами.

Один из них набрал 34 очка, второй – 41, третий - 44 очка. Им этот тест тоже был интересен.

В качестве подведения итога своей работы, скажу, что основные причины проблем в семейных отношениях закладываются еще в детстве, когда ребенок, как губка впитывает взгляды, настроение, отношение родителей, старших родственников. При таком раскладе необходимо вовремя осознать необходимость изменить свое положение, отбросить все обвинения других, оправдания себя, в общем, взять на себя ответственность за свою жизнь. Осознать на каких этапах жизни были сбои в воспитании и как это повлияло на развитие тех или иных качеств. Осознав это, можно компенсировать эти сбои самыми разными способами. Но в первую очередь простить родителей за все промахи в воспитании, и понять, что нужно быть благодарными Богу за то, что именно эти люди являются моими родителями. Радует, что существует такой институт семьи как церковь Христова. В атмосфере любви вырастают здоровые, психологически развитые люди. Так же здесь получают здравые наставления люди, осознавшие, что в их жизни что-то было неправильно либо в воспитании, либо в роде деятельности, одним словом просто люди, желающие любить и быть любимыми.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Другое по теме:

Лидерство и руководство в образовании
В педагогической литературе проблема лидерства в молодежных коллективах чаще всего анализируется через понятие "актив". Многочисленные исследования педагогов и психологов по проблемам работы с активом постоянных и временных объе ...

Речевое и эмоциональное общение
Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культ ...

Малоформализованные методики
Теперь рассмотрим некоторые методы, которые включаются в понятие малоформализованная диагностика. Как уже говорилось, к числу таких приемов относятся наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности. а) метод наблюдения Это старейший м ...