Проблема личности в социальной психологии

Страница 2

В групповых и межгрупповых отношениях конфликт способ­ствует предотвращению застоя, служит источником нововведе­ний, стимулом развития, фактором стабилизации группы фактором интеграции. К основным путям предупреждения (профилактики) конфликтов следует отнести:

• Правильный подбор и расстановка кадров,

• Четкая организация труда.

• Особенности отношения руководителя к подчиненным

• Четкое знание каждым членом коллектива своих прав и обязанностей,

• Гласность в работе.

• Недопущение распространения некоторых отрицательных психологических явлений (слухи, сплетни, анонимки и т.п.),

Что касается последнего фактора, то речь идет о скрытом или открытом движении необъективной информации. Эти явле­ния возникают, когда есть интерес к чему-то, но не хватает объективной информации. Поэтому необходима оперативная объективная информация о всех происходящих в коллективе событиях.

К основным путям ликвидации конфликтов можно отнести'

• Административный.

• Педагогический.

• Способ "объективизация конфликта’’ .

• Обращение к "третейскому судье".

• Способ организации сотрудничества.

Менеджеру, работающему с людьми, надо помнить, что лю­бые конфликты должны быть преодолены на принципи­альной основе. При выслушивании конфликтующих сторон следует быть максимально тактичным, учитывать индиви­дуальные особенности сторон. На одного лучше подейство­вать мягким обращением, уговором, другого скорее убе­дить. Можно использовать требование, предупреждение, но оно также должно быть выражено не в оскорбительной форме. При разрешении конфликта все в коллективе, в том числе и оппоненты, должны понять и осознать, кто прав, т.е. должна быть четко выражена истина, которая, как из­вестно, всегда одна.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Основные направления анализа лидерства
С точки зрения когнитивного подхода человек рассматривается в качестве наблюдателя, который активно оценивает и интерпретирует информацию, поступающую из внешнего мира, а не пассивно воспринимает ее. Причем интерпретация, причинное объясн ...

Особенности мышления
"В раннем возрасте кроме наглядно-действенного мышления начинает формироваться и наглядно-образное. Наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и является ведущим видом мышления до 3,5—4 лет. Наглядно-образное ...

Организация и методы исследования
Целью данного исследования является определение восприятия родительского отношения в формировании личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и детей из полных семей. Гипотезой стало предположение: восприятие род ...