Заключение

Страница 2

Кроме того, нами сформулированы рекомендации

лицам с высоким уровнем развития творческой способности к юмору:

1) в виду того, что высокая нормативность поведения может проявляться не только в волевых чертах личности, но и в склонности к конформизму, рекомендуется прислушиваться к своим желаниям, разработать совместно с психологом систему достижения собственных целей;

2) такой личностной черте, как смелость зачастую сопутствует бестактность и недисциплинированность, поэтому данным людям рекомендуется воспитывать в себе самоконтроль. Для этого необходимо следить за режимом дня и вести дневник самонаблюдений, где следует отмечать случаи собственной бестактности и недисциплинированности. Результаты самонаблюдений следует обсудить со специалистом-психологом.

3) так как люди, обладающие такой чертой, как смелость, скорее всего ещё и медлительны и консервативны, то им рекомендуется развивать в себе спонтанность с помощью соответствующих упражнений, разработанных психотерапевтом.

На наш взгляд, перспективным будет дальнейшее изучение феномена юмора как способности. Так, например, в последующих исследованиях необходимо исследовать специфику генерации юмора в группах, отличающихся по параметрам возраста, рода деятельности и т.д. Кроме того, нужно разработать валидные и надёжные методики для измерения способности к юмору, которые были бы пригодны для самых различных выборок. Наконец, данная работа, мы полагаем, может положить начало исследованию других личностных особенностей лиц с разным уровнем способности к генерации юмора.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Диагностика эмоциональных комплексов у дошкольников после психокоррекции
III этап – контрольный. С целью проверки эффективности проводимой с коррекционной программы, направленной на снижение уровня тревожности, была проведена повторная психологическая диагностика, с использованием тех же методик, что и на нач ...

Развитие чувств
Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются, прежде всего, внутри учебной деятельности и по поводу учебной деятельности. Конечно, все те чувства, которые появились у него в дошкольном возрасте, продолжают оставаться ...

Лидерство как пограничная роль
Каким образом представлено лидерство в организации? Опираясь на платформу теории систем, М. Мэмфорд формулирует альтернативное понимание организационного лидерства. Каждая социальная система, в том числе и организация, с его точки зрения, ...