О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Но по-прежнему, духовный мир человека, его эстетическая сущность – это, пожалуй, одна из наименее познанных наукой сфер жизни на Земле. И именно поэтому практически невозможно дать четкого определения высшим человеческим чувствам, одним из которых является любовь. Сложность и важность любви обусловлены тем, что в ней сливаются в одно целое и физическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общечеловеческое, понятное и необъяснимое. Любовь как высшее человеческое чувство – это часть жизни любого из нас. И думаю, что каждый согласится с высказыванием Ван Гога, который говорил: «Я – человек, и человек со страстями. Я не могу жить без любви…иначе я замерзну и превращусь в камень.» Так говорил великий художник о любви к женщине. Более того, без любви не может формироваться моральный облик человека, не происходит нормального развития. Она может быть в разной степени развита, но ее не может не быть.
Осознание любви как нравственного чувства позволяет развить такие чувства у человека как уважение, жалость к близкому, бескорыстие в поступках.
Все эти качества просто необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.
Любовь как нравственное чувство позволяет развить вкус к жизни, научится замечать прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами воспитания личности: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного.
Целью данной работы является исследования любви как нравственного чувства, видов любви и ее разновидностей.
Другое по теме:
Особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от шести до одиннадцати лет и определяется важнейшими обстоятельствами в жизни ребенка – его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организ ...
Психические свойства личности и межличностные отношения
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens -
представителя человече ...
Проблема личности в социальной психологии
Рассмотрим теперь тот круг проблем, который непосредственно связан с проблемой личности. Однако, прежде чем начать анализ этих проблем, необходимо уточнить тот «разрез», который является специфическим для социальной психологии. Уже в. м ...
Меню сайта