Психологическое консультирование направлено на решение разных задач, которые выполняют практические психологи. Методы консультирования требуют от психологов разных профессиональных знаний и навыков. В какой-то мере они выражают различные подходы при обслуживании клиентов, разные профессиональные убеждения, связаные с профессиональными различными ценностями и критериями.
Очевидно, что в неумелых, нечестных или недобрых руках диагностические данные могут причинить серьезный ущерб интересам, здоровью или достоинству клиента. Как сделать так, чтобы результаты психологического консультирования, по меньшей мере, не наносили вред клиенту, а в лучшем случае, решали задачи психологической коррекции, изменения представлений и отношений клиента, оптимизации его состояния, облегчения болезненных переживаний, поиска ресурсов клиента, возможностей разрешения проблем, создавали дополнительные условия для адаптации, преодоления кризисных ситуаций? Обобщая сказанное, подчеркнем, что эффективность консультативного контакта определяется свойствами личности, профессиональными знаниями и специальными навыками консультанта, каждый из этих данных факторов обеспечивает качество консультирования.
- Совокупность подходов к отношениям консультант-клиент в разных психологических направлениях
- Модель личности консультанта
- Развитие самопознания.
- Система ценностей консультанта
- Заключение
Другое по теме:
Мыслительная деятельность, ее общая характеристика и стадии
Когда в создавшейся проблемной ситуации возникает задача, не имеющая готового решения - появляется мышление. Такая задача может выступать как цель деятельности, например задача — раскрыть преступление, установить истину по делу. Чтобы ак ...
Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
Тему контрольной работы я выбрал по причине того , что в современном обществе, как в России, так и за рубежом , пропагандируются самые различные модели построения семейных отношений. По телевидению демонстрируют художественные фильмы снят ...
Теория развития компетентности К. Двек.
Кэрол Двек и ее коллеги предположили, что различия между достижением и компетентностью следует рассматривать, учитывая свойственные людям представления об истоках этих мотивов. Двек утверждает, что одни люди осознают компетентность как на ...



Меню сайта