В психологии мыслительной деятельности выделяют различные ее виды – наглядно-действенное, наглядно-образное, отвлеченное мышление.
В преддошкольном возрасте мышление в основном наглядно-действенное. Ребенок анализирует объекты по мере того, как он потрогает руками, разъединит предмет и вновь соберет. В простейшей форме наглядно-образное мышление возникает у дошкольников. Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но не является такой тесной, как ранее. Дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями. Такое мышление детей полностью подчинено их восприятию, и потому они не могут отвлечься, абстрагироваться с помощью понятий от некоторых свойств рассматриваемого предмета.
Отвлеченное мышление у школьников выступает не только в виде практических действий и не только в форме наглядных образов, а прежде всего в форме отвлеченных понятий и рассуждений. Осваивая различные науки, например ученик, начинает успешно оперировать не только отдельными понятиями, но и целыми классами, системами понятий.
Другое по теме:
Высшая нервная деятельность человека
У человека в процессе его социального развития, в результате трудовой деятельности появилась чрезвычайная прибавка к механизмам работы мозга. Ею стала вторая сигнальная система, связанная со словесной организацией, с речью. Развитие второ ...
Нужда в общении
• Звонки без причины.
Люди склонные к данному типу зависимости могут позвонить без причины любому адресату записной книги. Основа их расстройства чаще всего заключается в недостаточности живого общения либо они не находят лучшего примене ...
Юность – время выбора профессии
Юность – это время выбора жизненного пути. Юноши строят планы, которым суждено или не суждено будет сбыться в зрелости. Начинается и реализация поставленных целей – работа по выбранной специальности, учёба в вузе, иногда создание семьи.
...
Меню сайта