Ходьба

Страница 1

Прежде, чем зрячий ребенок начнет ходить, он должен быть к этому физически подготовлен. Это остается действенным и для слепых детей. Но в данном случае ситуация значительно сложнее, так как ребенок должен научиться многим вещам, которым не учат зрячего. Слепого ребенка необходимо как можно раньше учить вставать, чтобы к моменту, когда он физически будет готов ходить, ребенок уже умел бы хорошо балансировать. До тех пор, пока малыш не будет свободно стоять без поддержки — он не готов к самостоятельной ходьбе.

Ребенка надо также учить попеременно двигать ногами, поскольку он не видит, как ходят другие люди. Родители часто находят ряд приемов и способов, чтобы показать малышу, как надо ходить, например, ставят ножки ребенка на стопы взрослого, и он двигается по комнате, или один из родителей переставляет ножки ребенка, в то время как другой держит его за ручки и т. д. Слепой ребенок обычно идет на голос родителей. Это значит, что они должны находиться перед ребенком, когда учат его ходить.

Ориентировка. С первыми шагами ребенка окружающий его мир значительно расширяется. Родители должны помочь ребенку ориентироваться в пространстве: мебель и все предметы в доме должны находиться на определенных местах, на пути малыша не должно быть острых углов. Когда ребенок начнет ходить, не спешите к нему каждый раз, как только он покачнется или упадет. Малыш должен научиться сам преодолевать первые трудности. Конечно, если он сильно ушибся, испугался или не может самостоятельно выйти из затруднительного положения, следует ему помочь. Необходимо хвалить ребенка за успешно выполненное самостоятельное действие (сам поднялся, пошел и т. д.).

Ребенка необходимо приучать ходить в ванную, спальню, гостиную, кухню вместо того, чтобы носить его. Сначала взрослый ведет его за руку, затем идет сзади, касаясь его плеча, и по мере надобности направляет его. Выучив путь из комнаты в кухню, ванную, туалет и т. д., ребенок начнет ходить, не натыкаясь на предметы. С этого момента малыш может самостоятельно передвигаться по квартире.

Большинство детей начинают ходить самостоятельно к полутора годам. Это зависит от их физических данных, темперамента, а также от помощи и заботы, которые они получают в семье.

Начинать можно с таких упражнений:

- Когда ребёнок уже может стоять и держаться на ногах, взять его за пояс и побуждать к мелким прыжкам. Нужно стараться, чтобы эти прыжки превратились в некую игру.

- Привязать какую-нибудь звуковую игрушку к кроватке ребёнка или любой другой мебели на высоте рук ребёнка. Привязать нужно так, чтобы игрушка привлекала его внимание. Побуждать ребёнка к тому, чтобы он тянулся к игрушке и взял её.

- Побуждать ребёнка к тому, чтобы он опирался на какую-нибудь мебель.

- Ребёнка поставить на ноги и дать ему приказ “ иди ”. Одновременно взять его за бёдра и побуждать к движениям, чтобы он начал делать шажки.

- Ребёнок в положении стоя, мы берём его подмышки для того, чтобы он делал маленькие шажки. Слегка приподнимаем ребёнка за одну подмышку с тем, чтобы он поочерёдно переносил свою тяжесть с одной ножки на другую, таким образом, высвобождая ту ножку, которая впереди.

- Побудить ребёнка идти к человеку, который находится близко от него. Ребёнок может двигаться с помощью опоры, если это необходимо. Это может быть, например, палка, которую держат горизонтально два человека.

Ходить нужно начинать медленно. Это помогает ребёнку приобрести понятие о ходьбе. Также необходимо осуществлять связь ходьбы с другими видами движений.

Позднее нужно учить ребёнка поднимать одну ногу, при этом держаться на другой, сохраняя равновесие.

- Не позволять ребёнку ходить самостоятельно до тех пор, пока он не будет к этому готов.

- Некоторым детям легче ходить боком. Ребёнок держится за мебель. Нужно привлекать его внимание звуковой игрушкой или хлопками. Стараться, чтобы ребёнок шёл за звуком. Если это необходимо, то взять одну его ножку и направить её в направлении источника звука. В ту же сторону направить руки ребёнка.

- Для того, чтобы ребёнок при ходьбе поворачивался в сторону, где стоит взрослый, необходимо разговаривать с ним. Ребёнок должен пойти по направлению к голосу. Также нужно привлекать внимание ребёнка другими звуковыми средствами: текущей водой, шумом уличного движения, стуком различных предметов, звуками, которые издают различные животные. Это должно помочь ребёнку различать направление каждого из звуков.

- Через всю комнату натянуть верёвку на уровне пояса ребёнка. Можно помогать ребёнку двигаться держась за верёвку.

- Когда ребёнок научится ходить, он будет готов к тому, чтобы подниматься и спускаться по лестнице. Сначала он будет спускаться сидя, затем стоя, держась за перила, спустится с одной ступеньки на другую и таким же образом поднимется.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Сущность понятия «креативность»
Об обширности ума следует судить лишь по изобретательности и количеству мыслей, которые два человека извлекают из одной и той же вещи. Клод Адриан Гельвеций В обыденном сознании понятия «умный» и «сообразительный» выступают почти ...

Динамика разворачивания ситуации семейного конфликта
Анализ поведения клиентов в ситуации семейного конфликта, который в разнообразных вариантах обычно предстает в ходе психологической консультации, позволил нам изучить динамику развития конфликтной ситуации Конфликт проходит 5 основных эт ...

Критические жизненные ситуации
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разными ситуациями. Среди множества всех этих ситуаций особо выделяются те, которые можно обозначить как критические жизненные ситуации. Под ними психологи обычно понимают значимые проблем ...