Заключение

В данной работе мы рассмотрели, на наш взгляд, актуальную тему «Мотивация самостоятельной работы студентов-психологов». В нашем исследовании мы опирались на такой подход: самостоятельная работа - это один из видов познавательной деятельности студента во всех организационных формах учебных занятий и во внеаудиторное время по овладению учебным материалом без непосредственного участия педагога, но под его руководством. Естественно, самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью., особенно в последнее время, когда все более актуальным становится не только усвоение готовой суммы минимально необходимых профессиональных знаний и умений, но и освоение приемов самостоятельного поиска информации, решение неизвестных ранее и нестандартных профессиональных задач. Все это тесным образом связано с наличием соответствующей профессиональной мотивации и ее развитием у обучаемых. Внеаудиторная работа может быть организована в форме участия обучаемых в реализации элементов будущей профессиональной деятельности. Изменение структуры учебной мотивации приведет к повышению успеваемости, повлияет на становление профессиональной идентичности будущих психологов.

По результатам нашего исследования можно сделать вывод, что студенты с высоким уровнем мотивации к самостоятельной работе, более подготовлены к обучению в институте, а так же имеют высокий уровень самосознания.

Представленная точка зрения на психологию самостоятельной работы является весьма уязвимой во многих своих аспектах и к тому же не единственно возможной. Недостатки ее отражают тот факт, что в настоящие время не существуют ни сколько-нибудь разработанной психологической концепции самостоятельной работы, ни сколько-нибудь эффективной практики ее организации.

Предполагается, что критический анализ и совместные обсуждения рассмотренных вопросов помогут преподавателям постепенно, где «на ощупь», а где, опираясь на психологические законы, искать и находить свои собственные пути организации эффективной самостоятельной работы студента.

Другое по теме:

Мышление и воображение.
Манипулируя образами, хранящимися в памяти, то есть представлениями, человек может мысленно их расчленять, изменять их пропорции, перемещать в пространстве, окрашивать в различные цвета, заменять одни элементы другими… такая способность к ...

Психологическая дезадаптация при межкультурных контактах
«Ключевой категорией, позволяющей выразить специфику осуществления адаптивной деятельности людей, является понятие «культура» . Адаптивная функция культуры непосредственно, логически выводится из самого определения культуры как способа че ...

Общественное мнение как социологический метод исследования
В общем виде общественное мнение можно определить как отношение социальных групп, классов, слоев общества и народа в целом к различным сторонам действительности. Общественное мнение как специфическое состояние общественного сознания можно ...